9 января 2015 г.

"Вы от нас что-то скрываете?" Библейское изучение: "Иисус в аду и кровянка на первом соборе в Иерусалиме"

Библейское Изучение
Новый Завет

В этой завершающей статье из рубрики "Библейское изучение," мы рассмотрим отдельные отрывки Нового Завета, которые очень часто истолковывают однобоко. Давайте обратим внимание на их другую сторону!

"Наш Господин расплатился с дьяволом?" Где же был Иисус между фактом своей смерти и воскресения? Обычный ответ: в аду. Такая точка зрения зиждется на двух отрывках: "сошёл в преисподние места земли" (Еф. 4:9) и "сошед, проповедовал духам в темнице" (1Петра 3:18).  

Был ли ад между смертью и воскресением, как и плата дьяволу? Одно точно, с этого и начну. Бог не был и не будет должным никому. Отцы церкви считали, что Создатель обыграл дьявола. Он предложил ему Христа взамен жизни всех людей. Когда сатана согласился на такую сделку, смерть и ад не могли удержать Иисуса. Он воскрес через Дух Святой, а дьявол остался ни с чем. Бог устроил дьяволу самый грандиозный розыгрыш в истории человечества. Он слепо убеждён, что это его мир, зло будет умножатся и всё закончится полным крахом Создателя. Но второе пришествие Христа будет поражением в точку. Это не копьё в бок, а меч в сердце всего зла и смерти. Лично, мне слабо представляется Бог, заигрывающий с дьяволом. Но то, что дьявол лузер - это точно! Что же касается Христа в аду? У нас нет доказательств из Нового Завета. Греческий язык допускает, что "преисподние места земли," подразумевает преисподние места, которые и есть земля. Другими словами, Сын Божий пришёл на землю, т.е. в "нижнее" место вселенной. Касательно того, что Христос спускался к духам. Посмотрите другой перевод, слово спускался правильно переводится, как "пошёл." Он пошёл к духам, имеется в виду к "ангелам," которые были осуждены со времен Ноя за великое отступление (об этой традиции нет времени писать). Перед своим вознесением Христос провозглашает свой триумф над всем и над всеми духами. Он стал превыше всех и земных и духовных. А что же насчёт благовестия для мёртвых (Еф. 4:6)? Ответ будет прост: многие услышали весть спасения, но к моменту написания этого письма некоторые из них уже были мертвы. Поэтому и сказано, что "весть провозглашена мёртвым." "Подвергнуться суду по плоти" они никак не могли в шеоле, аду, или, просто, будучи в духе. Где был Христос между смертью и жизнью? Мы не знаем, и Слово Божье не даёт на этот вопрос ответ. Если для Бога это не важно, значит не должно быть важно и для нас. Да и какая разница? Такие рассуждения о пребывании Христа очень хорошо показывают, как мы отвлекаемся от очевидных и важных вещей в Слове в пользу "завуалированных," "непонятных" и "скрытых." Хочется найти что-то новенькое, чтобы удивить толпу - делать-то нечего!!!


"Клянусь небом, что клясться нельзя!" Иисус, как и его брат Иаков запрещают клясться. Апостол Павел клялся несколько раз. Он заклинает Фессалоникийцев именем Господним (1 Фес. 5:27), и клянётся похвалой коринфян (1Кор. 15:31). Неужели апостол язычников не принял это слово Иисуса? Возвратимся к словам Христа о клятвах. Он перечислял роды клятв: небом, землёй, жертвенником, храмом, и т.д. (Матф. 5:34-37). Люди использовали разные виды клятвенных слов. Удивительно, что в случае с клятвой "небом," на себя человек возлагает больше ответственности, чем в случае при клятве "землёй." Итак, что сказал учитель? Он не запрещал клясться вообще. Он говорил, что, если одни клятвы больше других, в этом нет никакого смысла. Если клятвы связывают человека больше или меньше, тогда они не имеют никакой силы. Можно просто сказать слово, и исполнить своё обещание. Тем более, что такой запрет никак не относился к клятве на верность родине, своей вере и Богу. Можно ли клясться сегодня? Судя по словам Христа и практике Павла, это открытый вопрос. Но, думаю, достаточно сказать слово и исполнить его. Категоричные запреты - не на все случаи жизни.

"Кровяную колбасу есть запрещаем!" - постановление первого Иерусалимского собора (Деян. 15:19-29). В нашей культуре народные толкователи часто представляют, что апостолы и старейшины, собравшиеся в Иерусалиме, рассматривали вопрос этого удивительного продукта и после долгих постов и молитв решили запретить его употреблять христианам. Удивительно, в других культурах, христиане даже не ссылаются на решение Иерусалимского собора, а, просто, цитируют Павла: "Всякая пища освящается молитвой!"  Что же старейшины решили на самом деле? Они запретили язычникам употреблять в пищу идоложертвенное и кровь, удавленину и блуд. Неужели исполнение этих простых правил, касающихся только пищи и морали, делает человека верным Христу или, наоборот, неверным? Казалось бы, такие простые требования, чтобы быть истинным учеником? На самом деле они решили очень важный вопрос того времени: как за одним столом могли садиться язычники и евреи, исповедующие Христа? Главный предмет дискуссии был: отношение язычников к постановлениям Моисея о пище и обрезании (Деян. 15:1-2). Апостолы и пресвитеры не возложили большего на учеников, как только уклоняться от посещения языческих храмов и храмового служения с блудом, посвящённой пищей идолам и традицией пить чашу с сырой кровью, с животными, которых заклали не по закону Моисея. Неужели Иерусалимский собор был посвящён кровянке? Это далеко от моих фантазий. Видишь одно, а значение  - другое! 

"Смерть, где твоё жало?" Библия учит, что никто не имеет право вызывать умерших, входить в контакт и искать встречи с потусторонним миром. С другой же стороны, в Библейской традиции умершие предки и живые - един народ с Богом. Иисус дал понять, что Авраам, Исаак и Иаков не мёртвые, а живые. У Бога все живые! Нас так напугали, из-за нашего языческого прошлого! Все магические обряды в славянских племенах, а вместе с ними, страх перед усопшими, связан с культом умерших, которых обожествляли или, наоборот, демонизировали. В Израиле, все патриархи изображены с их ошибками и грехами, чтобы предостеречь потомков от такого обожествления. Но живущие и "мёртвые" - одно в Боге. Давайте посмотрим на другую картину.   Кто утешает Иисуса перед смертью? "Мертвец." Илия был взят на небо, но Моисей умер. Слава Богу, никто не знает место его захоронения. Автор послания к Евреям пишет, что мы приблизились  к духам праведников, достигших совершенства (Евр. 12:23). Итак, мир мёртвых не так уж далёк, как мы думаем. Умершие в Господе - живые и счастливые. Перед Божьим троном в хвале мы становимся едиными в Господе. Вызывать умерших, служить умершим, искать встречи с ними - не по Слову Божьему. Павел подразумевает, что, если он умрёт и будет с Богом, не принесёт живущим никакого плода (Фес). Мы не приходим к Богу ни по ходатайству умерших, ни через их посредничество. Хотя, взирая на веру и почитая их память, мы призваны подражать их подвигу верности Богу. Но великое таинство, приоткрытое для нас в слове, есть то, что наши дорогие и возлюбленные дети, мамы, папы, которые ушли из жизни, пребывают у трона благодати, куда мы имеем такой же доступ и единение. Привыкли думать так, а можно и  иначе! 

"Глубокие семейные корни Вечери Господней!" У Христа было много учеников, но разделил он хлеб только с близкими ему людьми - двенадцатью, в которых Он видел свою духовную семью. Это потому, что само событие восходит к празднованию Пасхи, когда каждая семья должна была приготовить годовалого ягнёнка. И только в кругу семьи его можно было съесть, не разделяя на части для других. Причастие не только воспоминание о подвиге Христа, но и семейное событие - память о свободе, дарованной Богом не столько народу, сколько людям, связанным кровными или духовными узами тесных взаимоотношений.  Ближе ко времени Христа вино было включено к столу как память о пасхальном ягнёнке. Лука упоминает, что на столе было две чаши вина: первая подавалась вначале, затем хлеб, в конце - ещё одна чаша. На современном праздновании за семейным столом в Израиле на праздник Пасхи четыре чаши. Христиане в давние времена преломляли хлеб в домашних общинах, и только к нашему времени - это стало праздником всей церкви. Это ошибка? Нет, как и помазание на лоб в современной практике, которое не имеет ничего общего с библейской практикой обработки ран и возлиянием масла на голову при посвящении в сан. Принцип Писания не нарушен. Вот как мы однозначно толкуем отрывки, которые даже в Слове Божьем остаются открытыми. 

Можно было взять ещё много отрывков, но обо всём не скажешь. Если у вас есть вопросы по тексту или ваши рассуждения, пожалуйста, пишите мне, не соглашайтесь со мною, можно даже бурно не соглашаться. Главное - не то, сколько написано, а наше общение. Зачем я выбрал, именно, эти отрывки? Почему рубрику по изучению Библии я назвал: "Тук-тук, мама и папа, вы от нас что-то скрываете?" Конечно, родители что-то скрывают от своих детей. Им есть, что скрывать. Многие вещи старшие и не могут открыть своим детям до определённого возраста. Но я думаю, что возраст уже пришёл, а они всё молчат. О чём я? Однажды, помню, как в богословских кругах дискутировали по вопросу взятия церкви. Многие богословы пришли к выводу, что классическое понятие взятия церкви до скорби есть недавнее открытие. Другие же настаивали, что лучше об этом не говорить в общинах, так как люди привыкли к стандартному ответу на этот вопрос. Я был возмущён! Суть не в том, к чему мы привыкли, или что люди от нас хотят услышать. Или мы боимся впасть в грязь, вдруг, меняя свою точку зрения, которую так ревностно защищали из кафедры? Главное в том, что есть правда. Истину люди должны знать! А "учители" должны извиниться и быть искренними перед своей паствой. Но есть и другая сторона, дети уже и выросли, а всё ещё подозревают. Они не хотят расти и совершенствоваться, искать и открывать. Почему? Заботы житейские заглушили Слово. Детям лучше оставаться так, с возмущениями и разочарованием, оправдывая своё равнодушие. "Встань спящий, и осветит тебя Христос!" Свет же есть Его Слово, в котором дух и жизнь. Приходят времена, когда мы на своих плечах поймём, что значит жить всяким словом, исходящим из уст Божьих, а не хлебом единым. Итак, хочу подытожить: 

Первое - истина в том, что сегодня появились двойные стандарты. У Бога нет высших, знающих, и низших, незнающих. Нет вещей в христианстве, которые для высших слоёв, и для низших слоёв. Это как раз та черта, за которой начинается культ, а истинное христианство заканчивается. То, что Протестанское христианство осуждало в католицизме, теперь делается у нас.  Я думаю, мы должны расти вместе и "дети" и "родители."

Второе: я подобрал именно эти отрывки из Танаха и Нового Завета, так как их толкование ломает наши стереотипы. Бог их всегда ломает. Всё это показывает, что мы часто читаем Слово, его трактуем и понимаем не как Слово в себе самом, а через призму того, кто об этом уже нам сказал или так истолковали в нашей деноминационной системе. Это всегда было истолкованное Слово, а не принятое Слово от Бога. Я ни в коем случае не против деноминации, союза или объединения, но если этот союз не способствует росту, движению, плодам, тогда это очень опасное предприятие. Крайности в практике приводили к другим крайностям. Искривления в учении всегда будут порождать себе противоположных: плачущие родили скачущих, тихие произвели неистовствующих, а разумные - "безумных" Христа ради. А все мы  - одно, Он за всех умер. 

Третье: истина освобождает. То, что я перечислил никак не влияет на наше спасение. Остановилось ли солнце во времена Иисуса Навина, где родился Христос, клясться или не клясться никак не относится к нашему спасению, но показывает уровень нашего отношения к Божьему Слову! Поиск Бога  - большая редкость. Многие ходят и мыслят стандартами - так лучше и тише живётся. "Вот, наступают дни, говорит Господь Бог, когда я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних" (Амос 8:11). Мы думаем, что пророк говорил о времени, когда Бог перестанет говорить или у нас заберут Библию?  Нет, это то время, когда Он говорит с нами, только кто хочет Его слышать?

Читайте первую статью по Новому Завету, нажмите "Вы от нас что-то скрываете?" Библейское изучение: "Христос в валенках и телогрейке."  

Читайте вторую статью по Новому Завету, нажмите "Вы что-то от нас скрываете?" Библейское изучение: "Ей гряди, Господи! "Ну, и где же ваш Иисус?"


Чтобы узнать больше о моём блоге "Путь Христов," нажмите здесь.

(Эти статьи были написаны как "любительский" вариант, а не как научный. Поэтому, я не ставил перед собою цель точно цитировать авторов книг или Библии, а больше передать их смысл. Некоторые мысли повторяются или совпадают с мнением, высказываниями других людей - это не плагиат! Я заочно отдаю им моё почтение и всего лишь повторяю их суть! Божьих благословений!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий