16 июля 2014 г.

"Путь Христов"

Свой блог я назвал именно так! Со словом "христианство" или "христианин" сегодня разные ассоциации. Избегая ненужных аргументов или доводов, и не теряя драгоценного времени на разъяснения - это просто "путь Христов," по которому я должен пройти или которого я должен придерживаться!


"Путь Христов" - вот суть веры, исповедующих спасение во Христе. И по сей день, они бы так и назывались, если бы не раскол между Иудеями и обращёнными из язычников. До того, как последователи были названы "христианами," а общины - "христианскими," их называли приверженцами "пути" ("путь Божий," или "ходон ту Теу" Деяние 18:26 ). "Путь" (Деян. 19:9) или "путь Господень" (18:25) звучит по-иудейски, да и люди, с которыми упоминаются эти термины, были Иудеями. Еврейский эквивалент греческого слова "путь" -  "дерех," как понятие религиозного характера, больше обращено к образу жизни или поведения в целом. Как термин, так и учение, прежде всего относились к образу жизни и действия. Это видимые и отличаемые для постороннего взгляда вещи. Фарисеи, например, следовали пути своего учения, придерживались определенных законов в повседневном хождении. Как Фарисеи времён Иисуса, так и другие религиозные группы того же периода, ставили перед собою вопрос, как вера в невидимого Бога должна отражаться в повседневном поведении? 

Мы живём в удивительное время, говоря о христианстве в целом. Христианство сегодня определяется правилами веры. Богословие - есть доминирующий фактор. Мысль, и зачастую, именно философская мысль, отделяет "одних" - последователей, от "других," - отвергающих "истинное учение." Мы живём во время так называемой эпохи "доктринального христианства." Христианство сегодня - это множество деноминаций, направлений, независимых организаций со своими правилами веры, якобы, основанными на Слове Божьем. При встрече мы задаём вопрос друг другу, из какой он церкви, или во что он верит? Это больше философская форма христианства, о которой предупреждал Иаков в своём письме, чем образ жизни, или "путь хождения" перед Богом. 
 
Было бы правильно верить и не понимать или осознавать, во что мы верим? Было бы правильным верить и не обосновывать свою веру в Бога? Библия говорит, "...Будьте всегда готовы всякому, требующему  у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1Петра 3:15). Этот отрывок как раз относится ко всему богословию, которое было создано веками!? Нет! Богословие не даёт отчёта в уповании, а лишь ставит больше вопросов и разделяет. То, к чему призывал Пётр, это в ситуации гонений и давления на церковь, христиане не должны враждовать с их окружением, а, именно, с уважением ко всем людям, рассказать о втором приходе Христа! Сегодня же, границы размыты между Библейским и деноминационным, философским и основанным на учении Христа. Защищая какие-то взгляды, мы даже не осознаём, что говорим о понятиях, далёких для авторов Священного Писания. Остаётся согласиться с апостолом Павлом - христианство оставило простоту во Христе. Рациональное должно присутствовать в нашем исповедании веры в той степени, насколько проста истина. Простите мне за такую вольность в понимании Слова, но "не думайте о себе более" хочется перефразировать - "не думайте более того, что написано и открыто." Как же людям объяснить Христа? Людей нужно приводить ко Христу, Он сам им всё объяснит!

Так было не всегда! Всё началось с церковных отцов. Мы понимаем, с чем им пришлось столкнуться, и у них были свои причины говорить и писать определённым образом, но именно они повлияли на  весь процесс. Большинство из них были философами и образованными людьми. Для них важно было переосмыслить новую веру и отделить от языческих верований или понятий, так похожих на христианские. Делая это, они даже не понимали, во что это впоследствии обратится. Только несколько примеров: Никейский собор обратился в отвержение Ариан, Ефесский собор - отвержение Несториан и тд. К этому нужно добавить: эпоха Просвещения и Реформация, которая привела к образному восприятию крещения и Вечери Господней, к рациональному или разумному объяснению веры, к своду законов, которые понятны и логически объяснимы. Им нужно научить, с ними нужно согласиться и вы, верующий!!! Понятно, что это упрощённая схема, но нас, на протяжении долгого времени, учили думать философскими категориями и подвергать критике всё на нашем пути. Главное определить: они наши или чужие, или нейтральные... В некотором смысле, мы до сих пор воюем с врагом, которого уже давно нет или если есть, нам нужно найти другие методы борьбы, и самый важный из которых, любовь и принятие. Христос был более позитивен, когда говорил, "кто не против вас, тот за нас..."
 
Простота во Христе ведёт к единству, силе и движению через Дух Святой. Простота начинается с осознания корней христианства - это иудаизм, который формировался в течение длительного времени. Еврейское восприятие, даже у Филона, Бог непознаваемый, а если Он хочет открыть что-то, Он это делает, когда хочет, и как хочет, и сколько хочет. Главное - не понимание, кто Христос, Бог, Дух Святой, а что я должен делать ввиду того, что Иисус Сын Божий, посланный для нас, умер за нас, воскрес ради нашего оправдания и вновь грядущий. Это простые вещи, в которые верили христиане до Никейского собора. После соборов начинается история отлучения Арианцев, Несториан и других "инакомыслящих," что впоследствие, воплотилось в Фундаментализме 50-х и 60-х годов: исповедующий "это," спасён и будет восхищен на небо, неисповедующий...

Сегодня смещены акценты, рациональное объяснение веры вместо живого общения... Путь Христов - это действие, это общение и передача, это движение... В конце концов, вера во Христа имеет глубоко мистический смысл, а не рациональное исповедание... Это единение с живым Богом, через Христа, нежели объяснение того, во что я верю. Мы слишком много потратили времени на истолкование простых вещей, что забыли провозглашать Христа или просто доверять. Главное - не все понять, а во всём доверять. Главное - не открыть и сделать заключение, а стремиться к открытию и совершенствованию. Церковь обратилась в разумное изложение деталей веры, что потеряла нить, ведущую к истокам, и оставила главные вещи.

Покаяние - это возвращение. Сегодня нужно возвращение к основам веры, к простоте веры во Христа, к "пути Христову," к пути жертвенности, которым прошёл сам Христос и самому следовать за Ним.

Если вы хотите узнать больше о Пути Христовом, читайте другие статьи на эту тему:

 
Главная страница, нажмите здесь

(Эти статьи были написаны как "любительский" вариант, а не как научный.  Поэтому, я не ставил перед собою цель точно цитировать авторов книг или Библию, а больше передать их смысл. Некоторые мысли повторяются или совпадают с мнением, высказываниями других людей - это не плагиат!  Я заочно отдаю им моё почтение и всего лишь повторяю их суть! Божьих благословений!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий