12 декабря 2014 г.

"Вы от нас что-то скрываете?" Библейское изучение: "Фантастическое взятие церкви, а евреи пусть страдают!"

Часть вторая: Новый Завет
Библейское изучение

Статья посвящается моей любимой бабушке, верной во всём Христу Спасителю, Анастасии Степановне


Моя бабушка очень любила Господина и церковь. Она всегда свидетельствовала людям о Христе. Когда у неё был приступ, и она лишилась речи на некоторое время, это случилось по пути на служение, я её уговаривал возвратиться домой и пойти к врачу. Она отказалась, не могла со мной говорить, просто показывала головой в сторону церкви. Когда она молилась, обязательно преклоняла колени, опираясь о кровать. Это значило, что молиться она будет долго. Я боялся к ней подходить в этот момент, иначе она заставит меня стать возле неё и выслушивать её долгую речь к Богу, которая для меня была мучением. Она Его славила, а потом около 30-ти минут вспоминала всех своих дочерей, потом их детей, а затем их детей. И так продолжалось до тех пор, пока она всех не вспомнит. Это всё повторялось три раза на день. Её молитвы стали действовать во всей силе уже после её смерти, но и при жизни она видела многих из своей семьи, пришедших к Господину. Она была всегда радостная и живая. Делала много дел по дому и молилась. Но один вопрос не давал ей покоя и заставлял печалиться. Когда приезжали гости в церковь, пасторы, служители из других церквей, она не переставала задавать один и тот же вопрос: "А Христос придёт до великой скорби?" Этим вопросом она беспокоила и своих в семье. Причём, её не тревожило собственное благосостояние. Она всегда замечала: "Я помру, что с вами будет?" Вот, что её томило больше всего. Что будет с нами, если Христос не придёт перед великой скорбью? Она, действительно, лично за себя не переживала, она прошла войну и голод. Её уже ничего не беспокоило, только жизнь её семьи. Это и объясняет её пламенные молитвы за всех своих детей. Так что же со взятием церкви, до, после, или в середине великой скорби? 

Начну с самого удивительного ответа на этот вопрос. Взятие церкви - вопрос веры! Если достаточно веруешь - будешь взят до великой скорби, а если веры, вообще, много, ещё и задолго до этого. Многое, что происходит по нашей чудной вере, но не до такой же степени, чтобы Христос разделил своё пришествие на три части ради чудных своих. Есть одно, второе пришествие Христа - это исторический факт, который произойдёт в будущем и зависит только от решения Господина. Если это одно, явное - "как молния...", видимое - "где труп там соберутся орлы" - событие, то, самое главное, к нему нужно быть готовым (как об этом я уже говорил в других статьях). Но всё же наше человеческое любопытство заставляет нас порыться в поисках. Ну, что, пороемся? 

Ох, уж этот "удерживающий"! Во втором своём письме к Фессалоникийцам, Павел говорит о некоем удерживающем или силе, удерживающей откровение человека греха, беззаконника. Павел говорил им об этом ранее, церковь очень хорошо знала, о чём идёт речь. Только мы ломаем голову над загадкой учителя. Удивительно, якобы, этот отрывок должен ответить на вопрос, когда Христос придёт: до или после скорби? Хочу сразу разочаровать, этот отрывок не даёт ответа на такой замысловатый вопрос. Некоторые лжеучителя говорили, что Христос уже явился и незримо правит миром. Они подписывали свои письма церквям, якобы, рукою самого Павла. Апостол же опроверг ересь и стал подписывать все свои письма своею рукою. Итак, он утверждает, что Христос не пришёл пока ещё. Его явлению будет предшествовать откровение антихриста. А, поскольку, это ещё не произошло, Христос не придёт до тех пор. Павел в этом письме, наоборот, готовит церковь к тяжёлым дням. Ну, а если удерживающий  - это Дух Святой? Это самое распространённое объяснение, подталкивающее к вопросу: как церковь может быть на земле, когда Дух Святой будет взят с земли? Здесь не говорится, что удерживающий будет взят с земли - слишком вольная и надуманная интерпретация. Дословно, этот отрывок говорит об удерживающем теперь, который станет вне среды, где проявит себя беззаконник. Другими словами, удерживающий отойдёт с пути атнихриста, чтобы открылось полное беззаконие, которое будет побеждено духом уст Христа. Текст далеко не говорит о взятии церкви или Духа Святого с земли. Но сама личность удерживающего тоже не ясна. Отцы церкви считали, что это "Римский мир," который удерживает проявление зла и предоставляет великую возможность для христианских миссионеров нести весть спасения во все уголки империи. Насколько удерживающим может быть Дух Святой? "Дух" в греческом языке среднего рода. В шестом стихе (глава 2, 2Фес) Павел ссылается на "удерживающее" в среднем роде, но здесь он говорит в общем. В седьмом стихе (глава 2), "удерживающий" в мужском роде, более конкретно, т.е. личность, препятствующая раскрытию всего зла.  Итак, ни история, ни текст не говорит о Духе Святом, как об удерживающей силе. Кто же он? Читая это письмо, невольно вспоминается история о лжепророке Валааме, путь которому преградил ангел. В Откровении 7:1, ангелы сдерживают целые события истории на земле, образно, "четыре ветра." Павел всего лишь сказал, что Бог своими ангелами сдерживает силу зла до определённого времени. Этот отрывок никак не говорит о приходе Христа до скорби, а скорее утверждает обратное. Ещё один отрывок, который, якобы, утверждает чудесное восхождение: "Тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется..." (Матф. 24:40-41).  Некоторые понимают под этим: оставляется один - для скорби, а другой берётся - для спасения. Важно заметить, что эти слова написаны в сравнении со временами Ноя, который вошёл в ковчег и спасся от потопа.  Он остался спасённым, а поколение непокорных людей взялось,  т.е. наказаны. В этом отрывке, остаются те, кто спасены, а берутся те, кто осуждены. Как и в притче Иисуса о плевелах в поле, осталась пшеница, а отобрали и бросили в огонь плевелы. Это совершенно противоположно тому, что, обычно, говорят многие христианские толкователи. Такая интерпретация очень ярко показывает, как богословие меняет наше отношение к тексту. Ну а самый излюбленный отрывок (всех не перечислить) об оставшихся в живых, которые вместе с воскресшими будут восхищены на облаках ко встрече с Господином на воздухе и так всегда с Ним будут (1 Фес. 4:16-17). Здесь нет никаких "замечаний" по тексту всё, как есть. Павел утешает верных в Господе, близкие которых уже умерли, так и не достигнув пришествия Христова. В отрывке, ключевые фразы: "пришествие Господне" и "сойдёт с неба" (1Фес. 4:13-16). Это будет одно явное пришествие, видимое для всех, и хотя речь идёт о взятии верных, не указывается, именно, когда: перед скорбью, после скорби или в середине. Чтобы быть точнее, Слово Божье не говорит о пришествии Христовом в два этапа: невидимое - для взятия церкви и явное - для совершения правосудия. И этот отрывок не отвечает на наш вопрос. Мы не можем основывать нашу веру на догадках и гипотезах. Павел видел всего лишь часть всего. Иоанн - немножко больше. Судя по тому, как Павел говорит о страдании за имя Христово, апостолы готовили церковь к самым худшим временам. В Новом Завете нет ни слова о взятии церкви до периода великой скорби. В большинстве случаев, богословы больше руководствуются домыслами, чем фактами из Слова. Для Павла, Петра и Иоанна верные уже жили перед пришествием Христовым во времена скорби. Иоанн готовит церковь к мученической смерти и победе свидетельством о Христе. После "семилетнего" правления антихриста Христос положит конец его лжи и соберёт искупленных своих, чтобы править с ними тысячу лет. Это будет первая битва - Армаггедон. После тысячелетнего правления сатана вновь будет обольщать народы и соберёт свои силы для последней битвы  - Гога и Магога. Это будет финальное сражение, когда Бог положит конец всему злу. И, самое удивительное, что произойдёт в буквальном смысле слова: небеса сойдут на землю, небесный Иерусалим будет на земле и люди будут жить с Богом на земле. Мы будем и на небе и на земле - это гармония Бога со своим творением. Павел видел только некоторую часть из всего. 

Откуда, вообще, взято понятие восхищения церкви до великой скорби? Из богословия некоторых церковных деятелей на рубеже конца девятнадцатого и начале двадцатого века. Это значит, что до этого времени у церкви не было понятия такого фантастического восхищения. Оно пришло с историческим разочарованием, вперемешку с некоторыми отрывками Писания. После двух мировых воин, упадка морали и разочарования в небесном провидении, многие потеряли надежду на то, что этот мир можно изменить к лучшему. Вот богословы и придумали такую теорию, что перед самым откровением всего зла, Бог заберёт свою церковь к себе. Только нам не говорят, кто останется, кроме отвергших благодать Христову. А останутся евреи, на скорбь, мучение и гонения ради свидетельства о Боге. Это не просто богословское заблуждение, которое противоречит Библии, это ещё и антисемитизм, что по своей сути, противно Богу. Ещё так много ненависти к Божьему народу, к евреям в протестантских церквях, что хочется просто закричать: остановитесь! Не евреи скандировали, "Кровь его на нас..", а священство и люди в Иерусалиме, подстрекаемые религиозными авторитетами. Брат Иисуса Иаков говорит, что именно богатые осудили и убили Праведника, а не народ (5:6). Павел сказал, что, хотя евреи в отступлении, наступит момент, когда мы будем одним народом перед Богом (Рим. 9-11), и встретим скорби вместе, и нашего Господина - вместе. 

В дошедших до нас писаниях Папиуса, ученика Иоанна, мы читаем о церкви, которая готовилась к гонениям, чтобы встретить своего Господина чистой и убелённой. Итак, ни в истории, ни в Библии мы не видим ни одного отрывка, который бы подтверждал такую богословскую теорию о взятии до скорби. 24 старца на небе, 144 тысячи запечатлённых на земле, великое множество перед престолом Бога и агнца - все эти образы взяты из книги Откровение Иоанна богослова, которые, якобы, отвечают на вопрос, когда? Кого интересуют детали, пишите мне, делитесь своими впечатлениями, но после тщательного анализа текста, я просто вынужден признать: "кровь святых и кровь свидетелей Иисуса" (17:6), которую пролила блудница, образно, город, отступивший от Бога и олицетворяющий нечестие, никак не относится только к евреям, а ко всей церкви. Во дни Иоанна это относилось ко всей общине Христовой. 

Я думаю, что моя бабуля была бы очень обеспокоена моим ответом. Но, видя истину, она бы больше молилась о своих детях. А мы бы больше бодрствовали и говорили о страдании во Христе, как это делали апостолы, а не кормили церковь ложными упованиями. Наша сила - надеяться на нашего Cпасителя, который приготовит нас, защитит нас и проведёт через все испытания. И, если нужно будет умереть за истину, помоги нам Бог, быть готовым к этому. Людям это не по силам, а с Богом всё возможно. Геройству здесь не место, никто не ищет страданий, и никто не хочет страдать. Это даже неправильно искать мучений. Но Иоанн говорит: "Здесь стойкость и верность святых..." (Откр. 14:12).

"...Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него." 

Читайте четвёртую статью по Новому Завету: "Вы от нас что-то скрываете?" Библейское изучение: "Иисус в аду и кровянка на первом соборе в Иерусалиме"

Читайте первую статью по Новому Завету, нажмите "Вы от нас что-то скрываете?" Библейское изучение: "Христос в валенках и телогрейке." 

Читайте вторую статью по Новому Завету, нажмите "Вы что-то от нас скрываете?" Библейское изучение: "Ей гряди, Господи! "Ну, и где же ваш Иисус?"

Чтобы узнать больше о моём блоге "Путь Христов," нажмите здесь.    

(Эти статьи были написаны как "любительский" вариант, а не как научный. Поэтому, я не ставил перед собою цель точно цитировать авторов книг или Библии, а больше передать их смысл. Некоторые мысли повторяются или совпадают с мнением, высказываниями других людей - это не плагиат! Я заочно отдаю им моё почтение и всего лишь повторяю их суть! Божьих благословений!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий