21 сентября 2014 г.

Человек в погребе. "Прославление подпольного интеллекта." Монолог


- Как хорошо быть в погребе, здесь темно, а зачем видеть? Видеть - плохо, вдруг увижу чью-то беду.
- Здесь туго слышно, или, вообще, не слышно, а зачем с кем-то говорить и знать то, что есть? Здесь, я чувствую свой пульс, гудит в ушах, ну и пусть, я дышу, я вижу себя, "я думаю про себя, поэтому я есть" - и этого, достаточно.
- Здесь сыро и холодно, а зачем мне тепло и свет солнца, которое обожжёт мою кожу? 
- Здесь настолько всё понятно, в этих четырёх углах. Не нужно ходить, не нужно искать, не нужно стремиться ни к чему.  Всё так знакомо и понятно, предсказуемо, а, главное, - стабильно.
- Я - великий, здесь никого нет больше меня, поэтому и великий.
- Я - значимый, потому что содержу этот погреб.
- Здесь всё правильно, потому что в этом месте ничего не происходит.
- Я не делаю ошибок, потому что я ничего не делаю.
- Я не говорю плохих слов - некому.
- Я, практически, ни о чём не мечтаю - какой в этом смысл?
- Здесь достаток, я много себе приготовил, а там скоро все кончится.
- Я никуда не иду - уже пришёл. 
- Я достиг вершины, дальше четырёх стен - некуда.
- Я счастлив, здесь не с кем ссориться, я с собою в абсолютной гармонии. 
- Наконец, - долгожданная тишина и спокойствие - дети не бегают и ничего не просят. Сосед не кричит и не пилит дерево. 
- Я единственный, кто в чём-то здесь нуждается, и у меня для себя всё есть. Всё так чудесно, я доволен собою.
- Я никого не ожидаю, и мне не нужно готовиться, бегать и суетиться, -  я обеспечен.
- Я по-настоящему отдыхаю, сплю, когда хочу и сколько хочу в защищённом месте, меня некому разбудить да и не для чего.
- Меня никто не осуждает - я никому не нужен.
- И очень важно: я совершенно здоров, не от кого заразиться.
- Я святой и праведный - моя свеча освещает только это подземелье. 

- Вылезу-ка я из погреба, для разнообразия, посмотрю, что там! Ой, как плохо, всё вокруг так плохо, скоро всему конец. Какой ужас! Как много зла и страданий! Пойду-ка я назад, в свой погреб! Хоть и живу я в этой стране, прямо в центре моего города, зато в своём родном погребе с ним ничего не случится...

- ...Я засыпаю, и этот сон мне не даёт покоя.  А что же будет после меня? Я одинокий, кому оставить свой погреб? Как мои друзья? Какая у них жизнь?  Какой сейчас день, месяц? Может, сейчас весна, расцвели деревья, распустились почки, всё благоухает? Только, меня там нет.

- ...Я уже так долго здесь!  Так дальше нельзя!  Жизнь намного больше, чем я! Значение не во мне, а там! Да и кому нужен этот гнилой погреб, забитый до отвала всем, если некому отдать?

- Я покидаю это грязное, ужасное место!  Я выхожу, я начинаю жить! Я хочу помочь! Я, наконец-то, свободен от себя! Я открываю эту тёмную дверь!...

- А где  же все?  


...Пришедши же в себя, сказал: "... Встану, пойду к отцу моему..." 
- (блудный сын, вовремя опомнившись).

Чтобы узнать больше о моём блоге "Путь Христов," нажмите здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий