19 сентября 2017 г.

"Караул, спасайтесь! Мир в церкви!"

Я думаю, вам очень хорошо знакомы эти слова и слышали вы их не раз от знакомых вам людей. И к чему только эта, и подобные ей, фразы ни были прикручены. Обычно, мир в церкви относился именно к женской одежде, а не мужской, к юбкам, к коротким рукавам, к высоким и низким разрезам. При этом, штаны на женщине - это крайняя точка всего мирского и осквернённого. По особому измышлению утончённых умов, пагубное влияние мира можно было расслышать в непривычной музыке, инструментах, издающих адский звук, как некоторые проницательно заметили, опыт-то у нас именно с адом очень большой, даже больше, чем с раем, и многое другое, новое, необычное, другими словами, просто, мирское. Самое последнее, что я слышал, это также относится к бородам, которые всё чаще начали носить молодые люди. Так как именно борода, это последнее веяние мира, которое оскверняет церковь лицами бесстыжих, покрытых волосяным покровом, братьев. Только не пойму, чем оно оскверняет? Ну и как вам такое определение? Вы уже прочувствовали, как мир захлестнул в свои злые объятья чистую и непорочную невесту Христову? А если напрямую, от чего же, всё-таки на её белой одежде пятнышко?

Библия даёт точное определение, что есть мир в церкви. Иоанн в своём первом послании говорит так: "Всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская." Мне очень было сложно, поначалу, определить логику и взаимосвязь, этих, как я думал, трёх аспектов мира. Но всё гораздо проще, если мы посмотрим на них с другой стороны, как один процесс, который начинается с непреодолимого желания (похоть плоти). То, что человек вынашивает в себе, и чем он внутренне живёт, то он начинает и замечать или видеть вокруг себя (похоть очей). Всё, что он видит у соседа, брата, просто, другого человека, это ему непреодолимо нужно, и до боли хочется всех, хотя бы чуточку превзойти. И это всё ведёт к гордости житейской - зависти и ненасытному стремлению стать выше своего соседа, что бы это ему ни стоило. Я думаю, мы ощутили контраст библейского понимания мира и всего того внешнего, с чем мы его ложно связывали. "У кого и как, а у меня должно быть покруче," - вот он клич настоящего мирского принципа. 

Мы гордость житейскую, а попросту - выпячивание, с целью доказать своё превосходство, маскировали и гримировали под самые святые уборы, а внутри были лишь гнилые мотивы. Давайте посмотрим на этот удивительнейший калейдоскоп мира в церкви:
- Я молюсь больше всех - у меня больше силы от Бога, и я превосхожу всех духовностью и святостью. 
- Здесь несколько молитва, а, именно, особенный дар, который ставит меня выше всех - все остальные - ещё вначале пути. 
- Да, тут не столько дар, сколько знание Слова Божьего - ключик к превосходству; и, главное, сыпать еврейскими и греческими терминами, чтобы все поняли на каком, именно, месте они находятся, мол, послушайте и помолчите, щас жесть пойдёт особой новизны. 
- Нет, дорогие мои сынки, ничто не сможет сравниться с пагонами духовного опыта, до чего эти знания и всё остальное. 
- Кому и как, а вот духовный сан это круть, он от самого Господа передавался, поэтому на своём портрете в церкви обязательно укажите, кто вы: апостол, пророк или вождь слепых. 
- Говорите, что хотите, мне всё равно, у кого какой опыт или сан, я напрямую получаю откровения от самого Бога: "мне Бог вчера проговорил!" 
- А я сейчас дуну, и вы станете свидетелем великого чуда...!

Как вам такой мир в церкви? Что? По-другому звучит? Да, и никто так не говорит! Правильно, не говорит, потому что настоящий мир в церкви скрывается за красивыми, духовными фразами и святым поведением людей. Не о внешних вещах, говорит Слово Божье, а о внутренних, о наших мотивах! Иметь побольше и покруче, за чем бы оно ни стояло, вот мир в церкви, который её разделяет и доводит до духовного лицемерия.  Христос выгонял из территории храма продавцов и меновщиков, которые наживались на людях особыми процентами - это тоже мир в церкви. Павел говорит: "Вы охотно терпите..., когда кто вас обирает..!" Но зачем?  Вообще, в истории наблюдается интересная картина, всё меньше и меньше замечаю людей, которые искренне ищут истину, не важно какая она на самом деле. Ведь размышлять и думать - это труд, а трудиться сегодня не модно. Большинство людей следуют за двумя типами вождей: шарлатаны и шизофреники. Между ними одно связующее звено, они обещают много и то, что люди хотят. Может, хватит следовать этим обещалам, они же просто морально и материально наживаются на нас, а искать в поте лица истину, какую бы боль она  ни принесла, и сколько бы нам не пришлось ради этой истины потерять! "Я есть путь, истина, и жизнь" - Иисус.

Что вы говорите? Дети вышли и спели нам что-то не в привычном ритме, а потом ещё и подвигались на сцене.  Они занимаются спортом, болеют друг за друга, ходят друг к другу в гости, играют в игры. Это ли мир в церкви? Не удивляйтесь, когда они чувствуют наше лицемерие и уходят от нас.

Как бы мы искусно ни маскировали мир в церкви за ложными взглядами и представлениями, истина остаётся той же:
Кто больший, стань меньшим!
У кого много, поделись с теми, у кого нет.
У кого есть возможность, - послужи. 
А кому почёт, тому почёт...


"Сладок свет и приятно для глаз - видеть солнце!" - Экклезиаст 

Комментариев нет:

Отправить комментарий