26 августа 2014 г.

"Аллилуйя, я не такой как они!" Чей грех больше?


Однажды, в одной книге, прочитал размышления на тему, какие грехи больше всего не любит Бог. Я был удивлён и потрясён этим исследованием. Самых страшных грехов автор выделил два: разврат и пьянство! Мне это так напомнило дискуссию о семи смертных грехах. Вообще, размышления о том, какой грех больше, а какой грех меньше, - пустая затея. Вы понимаете, о чём я? Но если мы можем такое допустить на мгновение, зададим себе простой вопрос: "Что больше всего осуждал Христос?" Он осуждал  духовное лицемерие книжников, фарисеев, священников, которые казались возвышенными, священнее всех святых, а внутри таилась злоба и гордость. Они претендовали на лучшие места, сами же были последними. К этому нужно добавить хулу на Дух Святой. Уж, конечно, этот грех Бог ограничил только "духовными авторитетами!" Только они набрались смелости сказать, что в Иисусе действует верховный бес. Если кто-то может возомнить себя священником или книжником, знать то, что они знали, видеть то, что они видели, а потом ещё и обвинить Спасителя, как они обвинили, ради своей власти, наживы и корысти, - такие люди похулили Дух Святой! Правильно, ни для кого другого это невозможно! Однажды, один человек поделился со мною своей боязнью того, что мог допустить такой грех в своей жизни. Если у кого есть подобное сознание и такая боязнь, - в вас живёт Дух Святой и Ему там очень хорошо! Человек, в котором есть глубокое раскаяние и страх оскорбления Духа Святого, поистине, представляет собою храм, в котором живёт сам Бог. Похулившый ничего не чувствует, в нём нет никаких угрызений совести, и, как я уже сказал, это не о всех, а, исключительно, о "верховных."

А что больше всего осуждал Павел? Апостол обрушился со всей силою против еретиков, которые разрушали единство церкви ложными учениями, вопреки евангелию Христа. Именно о них он сказал "анафема, маранафа" - "отлучён до пришествия Христа"; по его словам, именно таковых покарает сам Бог.   

Есть и другая сторона, более существенная.  Один профессор в семинарии говорил так: "Украл одну монету  - не грех, а украл тысячу  - грех!" Такое понятие - абсурд. У Бога нет маленьких и больших грехов, более преемлемых и менее преемлемых, которые Ему больше нравятся или меньше! Только мы не осознаём, зачастую, что это значит! Проведём тест! Подумайте, какой грех, в вашем понимании, самый омерзительный? Вы, конечно же, не согрешаете в этом? Правильно, он омерзительный для вас, потому что вы в этом не согрешаете! Но вы знаете точно - вы грешник? В чём вы согрешаете? Теперь понятно? Ваш грех и то омерзение, о котором вы подумали, и с унижением относились к таковым людям, не имеет никакой разницы. Мы не праведнее других, оправдание - Христос! Такое понимание греха - наш скрытый путь возвышения, превосходства над другими людьми. Пьянство не больший грех, чем зависть. Мы ложно думаем, что именно видимые грехи посерьёзнее скрытых. Нет, от скрытых больше горя. Задумаемся - перед Богом сплетни или лицемерие, такой же грех, как и разврат! "А непослушание, что и колдовство и идолопоклонство!" - пророк Самуил. Когда кто-то совершает явный грех, мы думаем, какой ужас! А настоящий ужас стоит прямо перед зеркалом, а ещё, он в наших головах. Это не такой заметный ужас, это ужас в помышлениях, это прикрытый ужас за нашими улыбками, праведными делами, и духовным выражением лица. Радостная весть, друзья, этот ужас когда-нибудь выйдет наружу - "... Да откроются помышления многих сердец" (Ев. от Луки 2:35). Если, конечно, мы вовремя не опомнимся.  



Разрушение единства церкви ради своих амбиций, своих убеждений или богословских выводов, такой же грех, как и наркотическая зависимость. А мы думали, что в реабцентрах настоящие грешники или в тюрьмах. Как раз там люди искренне приходят к Богу. Смотришь, как наши церкви "быстро и непрестанно" делятся, когда избранные Божьи выясняют свои отношения. И  это деление - не естественный рост общин Христовых, а результат тыкания пальцем друг в друга и споров о том, кто праведнее и богословски точнее. В эти моменты, обратите внимание, дьявол стоит неподалеку и хохочет: "Пусть дети играют и не занимаются правильными вещами! Нужно их ещё чем-то поразвлечь!" Там люди страдают, им тяжело, у них проблемы, а община Христова пусть тешится раздорами. Я как-то заметил, что у нас бывает повышенное чувство поиска острых ощущений! У меня есть очень хорошее предложение для таковых: давайте поедем с вами на Филиппины, где сотни тысяч детей остались сиротами после тайфуна, или на Восток Украины, где тысячи бездомных беженцев.  Там мы, во всей полноте, удовлетворим  свою потребность в острых ощущениях.

Вот ещё, что удивительного я нашёл в этой связи, как можно достать так служителей, братьев или сестёр, чтобы довести их до нервного срыва во имя праведности, а потом красиво молиться об их исцелении в церкви!? Это ли не грех и безрассудство! Мы когда-нибудь опомнимся? Чей грех больше? Мой! Помню, как то раз, один человек не пустил на порог дома своего родственника, тот пил. А в этот раз просился переночевать. Не пустил омытый, грешника. И не вспомнил омытый, что недавно купался в той же грязи. Как печально, - очистились, освятились, и возгордились... "Кто думает, что он стоит, бойся, чтобы не упасть!" "Господи, помоги нам всегда осознавать, как бы мы ни убелились, мы получили это по Твоей милости; какая бы не была духовная высота, - самая большая  -  быть слугою." 

Не скрою, такое понимание ставит перед нами серьёзную задачу. Нам тяжело разобраться в чём разница между омытым кровью Христа и неспасённым грешником? Ведь, если все грехи перед Богом - одно, тогда стирается понятие святости. Мы всего лишь грешники, даже во Христе! Нет - мы дети Божьи по Его милости. Надеясь на Его благодать и будучи благодарными Ему, мы убегаем от греха. А если согрешаем, имеем Ходатая! Мы спасены! И это не даёт нам право с унижением относиться к другим, какие бы они ни были грешники.

Перейдём к определениям.
Грех не только - "промах!" Это-то мы хорошо знаем! Хотя, с точки зрения и еврейского и греческого языка, трудно придти к такому обобщённому выводу. Но пусть будет, просто интересно. Не "попасть в цель" Божьего предназначения, которое Творец присвоил всему - грех. Возвышенно! Перейдём к менее, возвышенным определениям. Грех - это ещё и перебор! "Переборщил маленько!" "Перебора маленько" не бывает, как и нет "мама, я чуть-чуть беременна...," или "я чуть-чуть отец," или "я чуть-чуть украл, чуть-чуть оскорбил," и т.д. Смотрим телевизор, да так, что нет никаких взаимоотношений в семье. Заработался, да так, что дети отца не видят. Поссорились, да так, что больше никого не замечаешь, только свою обиду и самого себя. Продолжаем дальше сами... Неумение полагать границы многим вещам в нашей жизни такой же грех, что и поклонение ложным богам. Сидеть и ничего не делать, такой же грех, что и убийство! Это убийство времени, дарованного Богом, талантов и цели, предназначенных для нас Отцом.

Грех - это всё то, что мы делаем не по вере, т.е. без уверенности! Павел сказал: "Всё, что не по вере - грех." Теперь остаётся заругаться, да так, чтоб с уверенностью! Идём в ад, и уверенно, или уже "в аду," но с непоколебимостью и исповеданием, "я не в аду!" Главное - твёрдость! Я не об этом говорю. Повествуя о грехе, который не по вере, Павел говорит о той сфере нашей жизни, которая относится к нейтральным вещам, - пища, дни, праздники и т.д. Это ещё и сфера нашей личной жизни. Если мы в чём-то не уверены, остановимся, это пока не для нас. Лютер говорил о вещах, которые мы должны совершать в полноте сердца, не с половиной и не с какой-то частью. Жизнь слишком короткая, чтобы совершать всё наполовину. Ничто так долго не длится, как те вещи, которые мы делаем временно.  

Так много о грехе, есть ли что-то светлое? "Кто отлучит нас от Бога или какой грех?" Да никакой! Тогда: "Делаем, что хотим, друзья?"   Где есть искренняя любовь к Творцу, такие выводы неуместны. А ещё, есть страх Божий, и это не трепет перед его судом, а боязнь совершить то, что оскорбит Отца и разрушит наши хорошие отношения с Ним. К этому добавить, предупреждение, что, если отречёмся, Он отречётся от нас. Опускаю философские дискуссии о предопределении. Это предостережение записано в Слове Божьем, или кто-то думает, что он выше Библии?  

Мы имеем полную уверенность: "Если мы исповедуем грехи наши (будем говорить правду о себе), Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды"  - Иоанн.

Чтобы узнать больше о моём блоге "Путь Христов," нажмите здесь.

(Эти статьи были написаны как "любительский" вариант, а не как научный. Поэтому, я не ставил перед собою цель точно цитировать авторов книг или Библии, а больше передать их смысл. Некоторые мысли повторяются или совпадают с мнением, высказываниями других людей - это не плагиат! Я заочно отдаю им моё почтение и всего лишь повторяю их суть! Божьих благословений!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий