26 июля 2014 г.

Будьте осторожны - я чувствительный...


Чувствительность или чувственность - эти слова нуждаются в объяснении.  Чувствовать - это хорошо и нормально.  Мы созданы с чувствами и выражаем их с помощью эмоций. Эмоциональный человек не меньше духовный от того, который воздерживает свои чувства. Святость не зависит от того, как глубоко эмоционально или наоборот, сдержанно человек себя ведёт.  Чувства - это дар Божий, но, как и пища, они не приближают к Богу и не удаляют.  Это выражение человеком своего внутреннего мира, причём, у всех людей эмоции или чувства бывают  совершенно разными от прикрытых и контролируемых, до открытых и бурных.  Я, заведомо, исключаю те негативные чувства, интенсивность которых дурно влияет на самого человека и делает его неадекватным в обществе.
  
Чувственность же или чрезмерная чувствительность - это порождение другого рода.  Это не просто выражение своего внутреннего мира, это преувеличенная оценка чьих-то поступков по отношению к себе самому, которая всегда носит негативный характер. 

В последнее время христианство, как никогда, болеет этой болезнью под названием "чувственность."  К такому человеку очень сложно подойти, а вообще-то, чтобы вы ни делали, ваши слова или действия будут оценены, как вызов.  Люди теряют уникальную возможность говорить просто и напрямую, когда не желают обидеть чувственного человека.
  

Чувственный человек всегда очень внимательный к другим. Он замечает все, до деталей. Первое, что бросается во внимание такого человека - это ваша мимика, "а почему вы сказали это с таким выражением лица?" Или, почему он засмеялся, или почему так жестикулировал? У сверхчувственного человека, это может быть просто мысль, но она наносит вред и ему и его взаимоотношениям. Потом, его обеспокоит ваш тон, которым вы обращались к человеку, даже тогда, когда это не говорит о личном отношении к человеку, все равно интонация, которой было сказано - это может разбить чувственному человеку сердце и приведёт его к печальному долгому обдумыванию случившегося. Вообще, чувственные люди, в такие моменты начинают жалеть себя, вспоминать другие неправильные поступки, как говориться, ворошить прошлое. Некоторые, не сколько жалеют себя, сколько обвиняют во всём себя. Если в первом случае проблема в других, то в этом случае - проблема во мне, и такая установка продолжается длительным рассусоливанием ситуации. Конечно же, человек долго не может это носить в себе, и, как существо социальное, обращается за помощью к таким же "искалеченным судьбам." И вот на кухне, в ресторане, прогуливаясь, они жалеют друг друга, входя в положение своего побратима.
  
Чувственные люди обращают внимание на слова!  В церквях пока не доходит до рукоприкладства, но слово - сильное оружие.  Каждое слово проходит жёсткий контроль по доброте, справедливости, жалости, пониманию, вниманию и ясности.  С такими людьми, в смысле с нами, нельзя говорить прямо, но когда не говоришь прямо, тебя чувственные люди осуждают за неясность.  В общем, чувственным людям сложно угодить.  Почему купили мне в подарок одеколон? Чувственные люди ответят по-разному: значит от меня запах, надо же, заметили, чем им не понравился мой одеколон, или не могли чего-то лучше подарить, деньги и то лучше.  Даёшь деньги - это не подарок, никакой памяти о человеке.  Иисус Господь - спаси нас от этого дурмана чувственности!

В чём же корень проблемы? Психология вам скажет, что это проблема детства!  Это приобретённые привычки, которые нужно лечить током или конфетами, или погрузиться в долгий путь распознавания "гестальтов." Единственное с чем я согласен здесь, так это множество причин.  Нельзя всё сводить к одному, есть несколько факторов, которые делают людей чувственными, и, в том числе, физические!  Я совершенно уверен, чтобы освободиться от этой чувственности, нам не нужно знать её причины.  Поэтому говорить о разных причинах у меня не только не хватит жизни, но и терпения всё описать.  Нам постоянно внушают, что это следствие внутренних проблем, которые мы наживаем в процессе жизни.  Когда мы разрешим наши внутренние конфликты, тогда и решатся все проблемы. Но они не решаются! 


Здесь я все-таки упрощу, как бы то ни было, мы не только чувственные, другое слово для этого явления - мелочные, мы сознательные люди.  Тем более, что Павел говорит о совести которая во Святом Духе!  Мы можем говорить о возрастном факторе, о болезнях щитовидной железы, о ситуации - это не меняет факта того, что я мелочно-чувственный или, наоборот, я сознательный  человек, и мне с моей болезнью нужно что-то делать!  

Первое, что я должен сделать, - это осознать: я мелочный, чувственный, обидчивый, дотошный и, это скоро, меня доконает.  Я просто болен!

Второе, автор свитка "Экклесиаст," говорит: "...Не на всякое слово, которое говорят, обращай внимание, чтобы не услышать тебе раба твоего, когда он злословит тебя; ибо сердце твоё знает много случаев, когда и сам ты сам злословил других." Это говорит о том, что многие вещи мы должны научиться не замечать, игнорировать.  Многое не относится к нам, другие люди заслуживают на то, чтобы просто быть людьми с присущими им ошибками, проблемами и плохим настроением!  Ты, человек, позволь другим быть людьми!

Третье, чувствительный человек - это человек, который, прежде всего, вредит себе и своему здоровью.  Никто во всем мире не страдает от вашего повышенного внимания к другим, как вы сами.  Многие люди просто живут, и им нет дела до того, кто за ними наблюдает.  Просто живите своей жизнью, нам есть, чем заняться!  Мелочные люди - "Плюшкины," они собирают так много ненужных, маленьких и больших вещей прямо посреди своего дома, где могло быть красиво и уютно. Но сейчас там куча мусора!  Обычно, мусор просто выбрасывают!  Апостол Павел говорит о тех, кто говорит о его неброской внешности: "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе" (1 Кор. 4:3).

Четвёртое, удивительно, но по моим наблюдениям, эта болезнь не новая, и раньше были чувственные и мелочные люди, но сейчас это пандемия! Почему? Я назову лишь два фактора, но они не окончательные. Первый, людям просто нечего делать! Работая в детском доме среди старших детей, решая их проблемы, дети сами признались: "Как только у нас появляется свободное время, в голову сразу лезут всякие плохие мысли, от этого и поступки такие." Я чувственный - мне просто нечего делать и нечем заняться, всем помог, всех благословил, всем послужил, всё раздал нищим, а теперь время пришло всё оплакивать! Второе, чувственные люди, или мелочные, очень часто видят себя неудачниками. Удача ими понимается как достижение того, что они хотят в жизни! Истина в том, что миллионы людей не получили того, что ожидали в жизни и всё же продолжают жить и испытывают счастье! Толку нет в том, что я буду оплакивать свою неудачу! Поезд ушёл, и в этот момент нужно найти кого-то виновного, чтобы взвалить на него свои ошибки и опять поплакать! Начни с того момента, что поезд ушёл, стоит пойти в кассу и взять билет на следующий поезд! Хватит себя жалеть и во всём обвинять других, начиная от высших инстанций власти, заканчивая местными чиновниками! Вставай и действуй! Пробуй! Не останавливайся! Меньше чувствуй, больше действуй! 

Чтобы узнать больше о моём блоге "Путь Христов," нажмите здесь.

(Эти статьи были написаны как "любительский" вариант, а не как научный.  Поэтому, я не ставил перед собою цель точно цитировать авторов книг или Библии, а больше передать их смысл.  Некоторые мысли повторяются или совпадают с мнением, высказываниями других людей - это не плагиат!  Я заочно отдаю им моё почтение и всего лишь повторяю их суть! Божьих благословений!)

2 комментария:

  1. Чувственный? ...или попросту обидчивый?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что написали и уточняете! Действительно, у слова чувственный или чувствительный несколько значений, и одно из них носит негативную окраску. Я сознательно выбрал именно это слово, так как оно более общее. Если бы я говорил об обидах, вы бы прочитали другую статью. Здесь я делаю определение того, что я имею в виду под чувствительностью, и также указываю на синонимы: обидчивый и мелочный по отношению к другим. Всё же, чувственный... Благословений!

      Удалить