6 октября 2018 г.

"Ты держишься за Моё имя..." За что мы так сильно уцепились?

Что представляла собой комната, где ученики скрывались после распятия их Спасителя? Это место сомнений, сожалений, несбывшихся надежд, скорби, страха перед смертью, ужаса и крика души, о том, что произошло. Это ещё и место безвыходности, боли перед сознанием того, что они беспомощны, они не могли и не могут повлиять на ситуацию никаким образом. Это место пустоты в глубине души! А ведь они были в чём-то уверенны, чего держались, на что-то возлагали надежды. И вдруг, в одно мгновение, всё разрушилось на их глазах. То что их держало, и что ими двигало, - исчезло. Но именно с этого места появилось сильнейшее движение людей веры в истории человечества. В пустоту и мрак сознания, пришёл свет воскресшего Спасителя! Вот как, с человеческой безвыходности, рождается поток, разрушающий на своём пути все преграды. Все они были рядом со Христом, но придеживались своих путей. В этой комнате разбилось всё то, чего они держались, и появилось новое сознание, началась новая история. 

Ну, во первых, нам нужно чего-то придерживаться по жизни! Мы это все понимаем, иначе нас унесёт по ветру, нами будут управлять те, кто уже твёрдо стоит на ногах.

Во - вторых, любой здравомыслящий человек понимает, держаться нужно чего-то веского, основательного, а не временных, переменных вещей, которые не могут служить основанием.

С этими размышлениями, мы подходим к главному предмету рассуждений, в центре которых положены высказывания приближенных ко Христу людей. Имейте в виду, что ученики были с Иисусом около трёх лет, видели чудеса и ответы на молитвы. Чего же они придерживались, находясь рядом с великим учителем?

"Радуйся Равви!" Так сказал Иуда и поцеловал Иисуса, предавая Его на смерть.

"Да не будет с тобою этого Господи!" - сказал Пётр, с чувством сожаления, только о чём?

"Господи, хочешь мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал?" Этот вопрос задали сыновья Зеведеевы, по прозвищу, Воанергес (сыновья громовы, наверное из-за их взрывного характера), Иаков и Иоанн о Самарянах, которые не приняли Иисуса, шедшего в Иерусалим.

"Хорошо нам здесь быть, построим кущи (или шалаша)." Ещё одно высказывание Петра, хотя это относилось и к  Иакову и Иоанну, подразумевая, как им хорошо было быть в присутствии Божьем, что они забыли о себе упомянуть.


Как вы думаете, что их всех объединяет? Они рядом были со Христом и его не поняли, придерживались своего. Так можно нам ходить всю жизнь и не воспользоваться благодатью Христовой!  Так чего же мы придерживаемся в жизни? Своей самоправедности, но выдаём её за Христово совершенство; своих планов, но говорим, что это Божье откровение, при этом прибавляя: "Бог поможет или укажет?" Или быть водимым своими желаниями, выдавая их за истину, держаться радостных моментов или жить счастливыми воспоминаниями? И во всём этом потерять самое главное  - Христа?

То, что искали ученики во Христе, они в Нём не могли найти до самой той  запертой комнаты, где они в страхе и сомнении скрывались от смерти. И только воскресший Господь мог все эти сомнения развеять. Так чего же они придерживались?

Многие задают вопрос, почему Иуда предал Христа? Неужели в нём ничего не было святого? Иуда носил с собою "суму", куда люди бросали пожервования, поддерживая служение мессии. Иоанн упоминает о том, что он брал от этих пожервований, поэтому считался вором. Но для чего он брал? Именно Иуда упрекнул одну из женщин, о пустой трате мира. В его понимании, нищие могли извлечь пользу от этого. Возможно, Иуда брал деньги и раздавал нищим. Он возлежал на последней Вечере с правой стороны Иисуса, на самом почётном месте. Иисус сам приблизил его к себе по-особому. Иуда "предаёт" Иисуса за 30 серебреников (можно же было попросить и больше), а когда его план не срабатывает, он всё приносит священникам. Иуда был зелот, ревностный революционер. Он один из тех, у кого римляне забрали землю. Их главная идея - свергнуть правление агрессора и возвратить свои земли, а также позаботиться о нищих. Он хотел спровоцировать Христа на войну, так видел проблему в римлянах, а Христос видел проблему в самом человеке, который ушёл от Бога. Человеческим ожиданиям приходит конец, Иуда сожалел о своём поступке, но больше о своих ожиданиях и повесился. Это крушение человеческих надежд. Это конец человечности, начало которой было от Эдемского сада.

"Да не будет с тобою этого Господи!" Так сказал Пётр, с чувством сожаления, только чего? Иисус три раза говорил ученикам о своём приходе в Иерусалим, где над ним зверски будут издеваться, а потом распнут. Интересно то, что Пётр забежал вперёд Христа, остановил Его и произнёс свои слова: "Да не будет этого с тобою, Господи!" Самое главное, что им двигало? Он жалел Иисуса? Он видел Иисуса на коне и в силе. Он видел триумф и себя увенчанным этим триумфом. Но что же было в конце? Распятие, закрытая комната, ученики в страхе, в крушении надежд. Он же раскаивается в глубине своего сердца, и его принимает Христос.

"Господи хочешь мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их как и Илия сделал?" Так сказали сыновья Зеведеевы, Воанергес "сыновья громовы," Иаков и Иоанн о Самарянах, которые не приняли Иисуса, шедшего в Иерусалим. О них же просила их мать, чтобы Иисус их посадил по правую и левую руку в царстве. Они и сами не были против такого места. Иисус сказал им: "Не знаете, какого вы духа," или "ваше понимание не от Бога."  Он пришёл спасать людей, а не наказывать. 

"Хорошо нам здесь быть, построим три кущи или три шалаша." Так сказали Пётр, Иаков и Иоанн, подразумевая, как хорошо быть в присутствии Божьем, они даже про себя забыли, хотя так хотели продлить счастливый момент. Вдруг, рассеялось облако, в котором они были, и Иисус сводит их с горы. Как нам хочется продлить счастливые моменты, но мы теряем из виду, что такие моменты приходят в следствии долгих хождений по долине, среди несчастных, калек, прокажённых.

Чего мы держимся, ходя в церковь? Неужели нам не страшно увидеть во Христе то, что мы хотим видеть и так и не соприкоснуться с Божьей благодатью?

Среди всей этой толпы самоправедных, самоищущих, самоустремлённых, нашлась одна женщина, которая разбила весь сосуд, наполненнный душистым маслом и приготовила Иисуса к погребению. Только она задалась вопросом, а что нужно Христу? Что нужно Богу, в чём Его воля, что он хочет? 

Такие комнаты в нашей жизни олицетворяют собою крушение человеческих надежд. Это боль, страдание, страх, мучение, но именно в эти моменты к нам входит Иисус с восклицанием: "Мир вам!" С этого момента, ученики становятся теми, кто меняет курс человеческой истории... А мы, -  вместе с ними...

"Сладок свет и приятно для глаз - видеть солнце!" - Экклезиаст


Комментариев нет:

Отправить комментарий