Что представляла собой комната, где ученики скрывались после распятия их Спасителя? Это место сомнений, сожалений, несбывшихся надежд, скорби, страха перед смертью, ужаса и крика души, о том, что произошло. Это ещё и место безвыходности, боли перед сознанием того, что они беспомощны, они не могли и не могут повлиять на ситуацию никаким образом. Это место пустоты в глубине души! А ведь они были в чём-то уверенны, чего держались, на что-то возлагали надежды. И вдруг, в одно мгновение, всё разрушилось на их глазах. То что их держало, и что ими двигало, - исчезло. Но именно с этого места появилось сильнейшее движение людей веры в истории человечества. В пустоту и мрак сознания, пришёл свет воскресшего Спасителя! Вот как, с человеческой безвыходности, рождается поток, разрушающий на своём пути все преграды. Все они были рядом со Христом, но придеживались своих путей. В этой комнате разбилось всё то, чего они держались, и появилось новое сознание, началась новая история.
Ну, во первых, нам нужно чего-то придерживаться по жизни! Мы это все понимаем, иначе нас унесёт по ветру, нами будут управлять те, кто уже твёрдо стоит на ногах.
"Господи хочешь мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их как и Илия сделал?" Так сказали сыновья Зеведеевы, Воанергес "сыновья громовы," Иаков и Иоанн о Самарянах, которые не приняли Иисуса, шедшего в Иерусалим. О них же просила их мать, чтобы Иисус их посадил по правую и левую руку в царстве. Они и сами не были против такого места. Иисус сказал им: "Не знаете, какого вы духа," или "ваше понимание не от Бога." Он пришёл спасать людей, а не наказывать.
Такие комнаты в нашей жизни олицетворяют собою крушение человеческих надежд. Это боль, страдание, страх, мучение, но именно в эти моменты к нам входит Иисус с восклицанием: "Мир вам!" С этого момента, ученики становятся теми, кто меняет курс человеческой истории... А мы, - вместе с ними...
"Сладок свет и приятно для глаз - видеть солнце!" - Экклезиаст
Ну, во первых, нам нужно чего-то придерживаться по жизни! Мы это все понимаем, иначе нас унесёт по ветру, нами будут управлять те, кто уже твёрдо стоит на ногах.
Во - вторых, любой здравомыслящий человек понимает, держаться нужно чего-то веского, основательного, а не временных, переменных вещей, которые не могут служить основанием.
С этими размышлениями, мы подходим к главному предмету рассуждений, в центре которых положены высказывания приближенных ко Христу людей. Имейте в виду, что ученики были с Иисусом около трёх лет, видели чудеса и ответы на молитвы. Чего же они придерживались, находясь рядом с великим учителем?
"Радуйся Равви!" Так сказал Иуда и поцеловал Иисуса, предавая Его на смерть.
"Да не будет с тобою этого Господи!" - сказал Пётр, с чувством сожаления, только о чём?
"Господи, хочешь мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал?" Этот вопрос задали сыновья Зеведеевы, по прозвищу, Воанергес (сыновья громовы, наверное из-за их взрывного характера), Иаков и Иоанн о Самарянах, которые не приняли Иисуса, шедшего в Иерусалим.
"Хорошо нам здесь быть, построим кущи (или шалаша)." Ещё одно высказывание Петра, хотя это относилось и к Иакову и Иоанну, подразумевая, как им хорошо было быть в присутствии Божьем, что они забыли о себе упомянуть.
То, что искали ученики во Христе, они в Нём не могли найти до самой той запертой комнаты, где они в страхе и сомнении скрывались от смерти. И только воскресший Господь мог все эти сомнения развеять. Так чего же они придерживались?
"Да не будет с тобою этого Господи!" - сказал Пётр, с чувством сожаления, только о чём?
"Господи, хочешь мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал?" Этот вопрос задали сыновья Зеведеевы, по прозвищу, Воанергес (сыновья громовы, наверное из-за их взрывного характера), Иаков и Иоанн о Самарянах, которые не приняли Иисуса, шедшего в Иерусалим.
"Хорошо нам здесь быть, построим кущи (или шалаша)." Ещё одно высказывание Петра, хотя это относилось и к Иакову и Иоанну, подразумевая, как им хорошо было быть в присутствии Божьем, что они забыли о себе упомянуть.
Как вы думаете, что их всех объединяет? Они рядом были со Христом и его не поняли, придерживались своего. Так можно нам ходить всю жизнь и не воспользоваться благодатью Христовой! Так чего же мы придерживаемся в жизни? Своей самоправедности, но выдаём её за Христово совершенство; своих планов, но говорим, что это Божье откровение, при этом прибавляя: "Бог поможет или укажет?" Или быть водимым своими желаниями, выдавая их за истину, держаться радостных моментов или жить счастливыми воспоминаниями? И во всём этом потерять самое главное - Христа?
То, что искали ученики во Христе, они в Нём не могли найти до самой той запертой комнаты, где они в страхе и сомнении скрывались от смерти. И только воскресший Господь мог все эти сомнения развеять. Так чего же они придерживались?
Многие
задают вопрос, почему Иуда предал Христа? Неужели в нём ничего не было святого? Иуда носил с собою "суму", куда люди бросали пожервования, поддерживая служение мессии. Иоанн упоминает о том, что он брал от этих пожервований, поэтому считался вором. Но для чего он брал? Именно Иуда упрекнул одну из женщин, о пустой трате мира. В его понимании, нищие могли извлечь пользу от этого. Возможно, Иуда брал деньги и раздавал нищим. Он возлежал на последней Вечере с правой стороны Иисуса, на самом почётном месте. Иисус сам приблизил его к себе по-особому. Иуда "предаёт" Иисуса за 30 серебреников (можно же было попросить и больше), а когда его план не
срабатывает, он всё приносит священникам. Иуда был зелот, ревностный революционер. Он один из тех, у кого римляне забрали землю. Их главная идея - свергнуть правление агрессора и возвратить свои земли, а также позаботиться о нищих. Он хотел спровоцировать Христа на войну, так видел
проблему в римлянах, а Христос видел проблему в самом человеке, который ушёл от
Бога. Человеческим ожиданиям приходит конец, Иуда сожалел о своём поступке, но
больше о своих ожиданиях и повесился. Это крушение человеческих надежд. Это
конец человечности, начало которой было от Эдемского сада.
"Да не будет с тобою этого Господи!" Так сказал Пётр, с чувством сожаления, только чего? Иисус три раза говорил ученикам о своём
приходе в Иерусалим, где над ним зверски будут издеваться, а потом распнут. Интересно то, что Пётр забежал вперёд Христа,
остановил Его и произнёс свои слова: "Да не будет этого с тобою, Господи!" Самое главное, что им двигало? Он жалел Иисуса?
Он видел Иисуса на коне и в силе. Он видел триумф и себя увенчанным этим
триумфом. Но что же было в конце? Распятие, закрытая комната, ученики в страхе, в крушении надежд. Он же раскаивается в глубине своего сердца, и его принимает Христос.
"Господи хочешь мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их как и Илия сделал?" Так сказали сыновья Зеведеевы, Воанергес "сыновья громовы," Иаков и Иоанн о Самарянах, которые не приняли Иисуса, шедшего в Иерусалим. О них же просила их мать, чтобы Иисус их посадил по правую и левую руку в царстве. Они и сами не были против такого места. Иисус сказал им: "Не знаете, какого вы духа," или "ваше понимание не от Бога." Он пришёл спасать людей, а не наказывать.
"Хорошо нам здесь быть, построим три кущи или три шалаша." Так сказали Пётр, Иаков и Иоанн, подразумевая, как хорошо быть
в присутствии Божьем, они даже про себя забыли, хотя так хотели продлить счастливый момент. Вдруг, рассеялось облако, в котором они были, и Иисус сводит их с горы. Как нам хочется
продлить счастливые моменты, но мы теряем из виду, что такие моменты приходят в
следствии долгих хождений по долине, среди несчастных, калек, прокажённых.
Чего мы
держимся, ходя в церковь? Неужели нам не страшно увидеть во Христе то, что мы хотим видеть и так и не соприкоснуться с Божьей благодатью?
Среди всей
этой толпы самоправедных, самоищущих, самоустремлённых, нашлась одна женщина,
которая разбила весь сосуд, наполненнный душистым маслом и приготовила Иисуса к погребению. Только она задалась вопросом, а что нужно
Христу? Что нужно Богу, в чём Его воля, что он хочет?
Такие комнаты в нашей жизни олицетворяют собою крушение человеческих надежд. Это боль, страдание, страх, мучение, но именно в эти моменты к нам входит Иисус с восклицанием: "Мир вам!" С этого момента, ученики становятся теми, кто меняет курс человеческой истории... А мы, - вместе с ними...
"Сладок свет и приятно для глаз - видеть солнце!" - Экклезиаст
Комментариев нет:
Отправить комментарий