10 октября 2015 г.

Супергерои, супервера и горчичное зерно!

Закроем глаза, подумаем, о самых духовных людях в нашей жизни! Что необычное мы видим в их вере? Один пастор свидетельствовал о себе и рассказывал, как он был рад познакомиться с "самыми верующими" людьми в своей жизни. Он думал, что "супер-дупер-духовный человек" постоянно молится, втупившись в Библию. У него отвлечённый взгляд, духовная причёска, чуть сутуловатая стать, слегка улыбающееся лицо, в смысле "с радостью принимайте всякие искушения," и эти постоянные ответы на "как дела?": "За всё - Слава Богу!" Но когда он встретился со своими героями веры, его разочарованию не было предела. Первое, что они попросили его, - сыграть с ними в баскетбол.


Какими героями веры в жизни мы окружены? В чём величие их веры? Почему все "герои веры" в Библии изображены со своими ошибками? Несколько фактов о хождении в Боге героев веры. Авраам упрекал Бога за то, что ему некому передать своё наследство. Он же и придумал, кому отдаст богатство, несмотря на обещание Всевышнего. Аарон и Мариам умерли первыми из старшего поколения людей, которые так и не увидели земли обетованной. Моисей был замыкающим в этом звене. Дети Моисея стали чуть ли не первыми идолопоклонниками в Израиле. Иисус Навин, по своей халатности, обрёк целый народ к послужным работам при скинии, а при Сауле этот народ был стёрт с лица земли. Самуил, как и великий священник Илий, не приготовил достойную замену себе в своих детях, чем обрёк свой народ к великому отступлению от Бога. Давид не только страдал сам за свои грехи, но и его потомки, и весь Израиль. Соломон -  без комментариев.  Илия считал, что он один остался верным Богу и убежал от лица смерти, а Иеремия в отчаянии назвал Бога лжецом. У меня не хватит времени перечислить всех. Несмотря на этот весьма удивительный калейдоскоп верующих героев, Бог совершал свою волю через простых людей. На то Он и Бог, и в этом мы видим Его величие. И здесь напрашивается весьма очевидный вывод: или у всех героев веры были свои нелёгкие моменты, или героев просто нет. Мы всегда остаёмся людьми, с нашими слабостями и проблемами. Его благодать больше, чем наша ограниченность. Это и не оправдывает наш грех, от греха страдаем только мы сами и, порой, платим большую цену при том, что её не обязательно платить. Но это делает нас более терпимыми друг ко другу, человечными, более принимающими друг друга и входящими в положение других людей. Все люди веры так изображены, чтобы в народе никогда не обожествляли человека, а во всём полагались на Бога. 

Если все такие человечные, зададим самый главный вопрос: сколько нужно веры, чтобы Бог что-то совершал в нашей жизни? Ответ прост: "С горчичное зерно!" Во-первых, это зерно не самое маленькое из всех семян. Во-вторых, оно самое меньшее из тех, из которых вырастает целое дерево. Это малость в доверии, это рост в подчинении. Христос говорит не только о вере, как о нашем доверии Богу, но и о росте этого доверия. Поначалу, достаточно малого, чтобы Он совершил свою волю. В процессе хождения перед Богом, нужно больше доверять, и, главное, самое тяжёлое, - постоянно доверять. Как раз такого процесса веры в понятии многих не существует: или ты доверяешь, или нет, или Бог, - или дьявол. Это приводит к супервере, к супергероям, к превозношению, гордости одних, "верующих," над другими, "неверными." Суперверие становится достоянием особенных и привилегированных людей. Это предмет мечты и стремления, чем обладания и угождения Богу. Хотя в Священном Слове мы читаем: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть и ищущим Его воздаёт" (Евр. 11:6).  Образ веры в слове Божьем другой: "...Если сколько-нибудь можешь веровать...", и Он ответит. Той малой веры, которая есть в нас, - достаточно. Сделай один к Богу шаг - Он сделает больше шагов навстречу к тебе. Вера - есть Божий дар, и по мере той веры, которая есть в нас, Богу достаточно, чтобы совершать великое через нас. Почему же тогда Бог не отвечает? И ответ: "Потому что у нас нет веры?" Неправда! Он может не отвечать, потому что Он есть Бог, и до конца своей жизни мы и не узнаем причину наших проблем. И даже в вечности не узнаем - нас там будет интересовать другие вещи. Служить Ему нужно не потому, что Он отвечает, а потому что Он есть истина.

Мы все находимся на разных духовных уровнях. Эти духовные "высоты," достижения в вере, не есть залог нашего духовного роста. К сожалению, мы падаем. Иногда, это нужно ещё и потому, что на своих духовных вершинах мы будем калечить и резать других, "менее верных". Так что наше падение, вполне закономерный процесс, но не обязательный. Во всяком случае, где бы мы ни находились, самая малость веры достаточна для Божьего свершения в наших жизнях. Даже сомневающемуся человеку, "верую, Господи, помоги моему неверию," Христос помог. А некоторые нагоняют побольше страху, в смысле, "сомневающимся Бог не помогает" или "если ты не веришь, что Бог может это сотворить прямо сейчас, - ты не веришь." Дорогие, а что мы скажем о тех, которые ничего и не просили у Христа, но получили. Человек в купальне просил просто друга, чтобы первым войти в воду, а получил исцеление. Оказывается, не нужны были ночные молитвы, посты, исповедания, бдения, чтобы получить от Бога сокровенный дар. На то он и дар.  Учение о вере, как ни странно, сегодня усложняет веру, делает её нечеловеческой, не Божьей, а идеализированной формой человеческого умопомрачения. Бог более снисходительный и милостивый, как некоторые забыли это учитывать в понимании веры. Приходим к Богу в простоте, через крест Христов, а не с дерзостью, указывая на Его обещания.

И последнее, - в связи с темой веры. Церковь не призвана создать альтернативную реальность в своих рядах, которая уводит человека от жизни и прикрывает человеческую боль. В таком случае церковь превращается в психбольницу с ложной терапией. Это создание ложной суперверы, которая неминуемо приводит к краху в жизни и духовном хождении. Церковь призвана создать альтернативное общество, в котором люди учатся смотреть в глаза своему страху, решать жизненные проблемы и терпеть боль, побеждая её своей стойкостью и выносливостью. Павел хотел решить проблему Богом, который устранил бы с его дороги "жало." У нас достаточно благодати от Бога, чтобы всё перенести, а не самоустраняться или устранять трудности с пути. Христианство сегодня, как небольшой анальгетический укол, чтобы не чувствовать больше боль, хотя бы на время. Но очень часто и страх, и боль, и страдание находятся на службе у Бога, чтобы очистить нас, омыть и приготовить ко встрече с Отцом. Будем до конца людьми, этого всего не нужно искать, чтобы совершенствоваться, оно само приходит. Бог благ и милостив, "...Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми" (1Петра 5:10).

(Эти статьи были написаны как "любительский" вариант, а не как научный. Поэтому, я не ставил перед собою цель точно цитировать авторов книг или Библии, а больше передать их смысл. Некоторые мысли повторяются или совпадают с мнением, высказываниями других людей - это не плагиат! Я заочно отдаю им моё почтение и всего лишь повторяю их суть! Божьих благословений! При копировании статей или любой их части, пожалуйста, указывайте на источник.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий