22 октября 2015 г.

"Всякая власть от Бога!" Духовные харакири или полёты камикадзе...


Если я правильно понимаю одного моего знакомого пастора, совершающие духовное харакири - это уткнувшиеся в Библию, отвлечённые от жизни, религиозные фанатики,  испуганные и оправдывающие свою паранойю стихами из Писания (моя интерпретация). Есть ли у этих людей достойная противоположность? Например, духовные руководители, ведущие свой народ к истинному пониманию принципов Писания, к миру, порядку, устройству, в которых царит Дух Святой? Или, может, это "пастухи-камикадзе," отчаянные, но безрассудные, во всём пытающиеся подражать великим мира сего, ведомые политикой, бизнесом, чем угодно, но не Словом Божьим? Дорогие друзья, всегда сохраняется опасность пересечь черту, после чего не понятно, кем мы становимся: Божьими служителями, народными деятелями или шутами при царе. Где же она проходит, эта черта?

Подобно Каину, люди часто пытаются оправдать катастрофу своей жизни чем угодно обстоятельствами, судьбой, врагами, но не признанием своей близорукости и истинной причины всех своих страданий - собственным заблуждением: "...Не знаете ни Писания, ни силы Божьей!" В таком случае, для некоторых лучше совершить "духовное харакири," чтобы умереть для себя, а жить для Бога, чем быть пилотом-камикадзе, совершить крушение самолёта, в котором не только находишься ты, но и другие, ослеплённые ложной мечтой. И всё это ради чего? Чьей-то безумной идеи построить хорошую жизнь на земле, или что-то вроде "мы будем жить, как хотим, мы свободны выбирать," и, при всём этом, смешиваем истинную свободу во Христе со своеволием и произволом. В одном согласен, бездействию нет оправдания, как бы мы его ни маскировали под духовность, молитвы и громкие фразы: "Пусть Бог тебя благословит"; точно также, нет оправдания действию не по слову Божьему, которое приводит к жертвам, насилию и страданию, в котором нет внешних врагов, а только наше моральное невежество. Ещё раз напомню, в первом случае - это духовное харакири, а во втором - это полёты самоубийц-камикадзе, такие же "духовные," но лишённые библейского понимания, и обреченные на самоуничтожение не только себя, но и тех, кто следует за ними. Удивительно, Павел призывал Тимофея к совершенно другим вещам: "Вникай в себя и в учение; занимайся этим постоянно: потому что так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя" (1Тим. 4:16). Бог возложил на нас особую ответственность, вести людей в соответствии с принципами Слова Божьего и не бросаться со стороны в сторону за стихиями мира этого. На то мы и служители Божьи, дай, Бог, нам всем силы нести свою ношу. И черта проходит не в знании Слова Божьего (слишком много знаний), а в нашем страстном желании пристально следовать во всём принципам Писания.

Теперь по поводу "всякой власти от Бога" по Петру (дословно: "Будьте подчинены всякой человеческой власти ради Господа" 1Петра 2:13)! Сегодня так много сомнений вызывает эта фраза у служителей, стоящих по разную сторону разворачивающихся событий. Задумаемся, нужно ли нам обладать особыми познаниями, чтобы понимать смысл апостольских слов? Нужно всего лишь знать время, когда это было написано! От нас не сокрыто, что Пётр писал во времена Римской империи. Власть в империи передавалась от императора своим наследникам (по крайней мере, так должно было быть). В реальности, были исключения: иногда власть в Риме захватывали генералы, которые восставали время от времени, но, по закону, правление передавалось от императора его потомкам! Это гарантировало стабильность и процветание в империи. Помимо этого существовал строгий регламент: сенаторы, наместники в виде префектов (прокураторов), местных начальников, священников и других низших управляющих. Это, так сказать, и есть лестница власти! Когда Пётр говорил "всякая власть", он не имел ввиду, всякая новая, приходящая власть, меняющаяся власть! "Всякая власть" имелась в виду, - лестница власти, начиная от императора до низших чиновников. Это тот статус-кво, который апостолу не пришло бы в голову поменять в самых худших снах. Единственная надежда была на скорый приход Христа, который должен положить всему конец.  Несмотря на то, что уже во время Петра верующие во Христа подвергались гонениям, апостол был доволен той властью, которая существовала. По свидетельствам Светония, все цезари были распущенными, психически больными людьми. Но для Петра важно было спокойствие в империи, стабильность, только в этой ситуации можно было беспрепятственно проповедовать о Христе и работать своими руками! Всякая лестница власти от низших до высших - от Бога. Предпринимать попытку её менять, свергать, и т.д., чуждо духу Божьего Откровения.  

В конце концов, "Наше жительство (гр. гражданство) на небесах!" Кого-то смущают эти слова из Писания, которое мы называем Священным? Они не нуждаются в наших комментариях. Насколько моё гражданство небесное противостоит земному? Христос перед Пилатом показал, что его действия не угрожают благоустройству империи. Он всегда избегал народных волнений, на фоне которых Он мог быть объявлен политическим мессией. По описаниями Луки, в разделе "Деяния," Павел предстоял перед правителями, чтобы ещё раз показать "безвредность" вести Христовой. Как же Христианство завоевало целую империю? Самое опасное и сильное в мече Слова Божьего - оно изменяет человека изнутри, оно же и решает проблему в её сущности. На это уходили годы, это был жизненный медленный процесс, но он приводил к победе не ценою смертей, а ценою труда, усилий и личной жертвы. Христианство завоевало империю не революциями, а жизнью, упованием и проповедью. Первые христиане были бедными людьми, у них не было другого выбора, как доказать свою преданность Христу своею жертвенною жизнью. Это и привлекло людей из всех слоёв общества.  Ни Петру, ни Павлу в самых бурных фантазиях не могла бы прийти в голову идея смены власти или новую власть назвать "всякой." Ещё в пятом веке, когда Римская империя пала, богословы церкви оплакивали её падение. А по мнению многих древних толкователей слова, "удерживающим" (2 Фес.) всякое зло и беззаконие была собственно Римская империя! К этому хочется добавить одну историю из современности. Одному пастору из Китая, во время его пребывания в Америке, предложили помолиться, чтобы Бог поменял власть в стране и дал религиозную свободу, на что тот ответил: "Об этом не нужно молиться, лучше помолитесь, чтобы Бог дал нам силу верить и устоять при той власти, которая есть!" Исходя из вышеизложенного толкования, "власть" может быть и не "всякой" и уж точно не от Бога.

Что делать, когда власть не от Бога? Тогда остаётся одно - надежда на скорый приход Христа. Что? Таким христианство нам не нравится? Хочется побольше драйва, громких лозунгов и подъёма народных волнений? Но именно в такой надежде его смысл!  Иоанн, говоря о власти зверя, напоминает, чем верующие люди побеждают (простите, повторяюсь): "кровью Агнца и словом свидетельства своего!" Остаётся только надежда на чудо Божье, которое положит злу конец. Насколько практичности в этом ответе, когда в твой дом врываются озверевшие люди, в лучшем случае, пытающиеся запугать тебя и твою семью до смерти ради денег, в худшем случае, физически расправиться с тобою? Во-первых, много можно говорить о гипотетических вещах, с чем мы реально сталкиваемся? Есть страхи, опасения, плохие предчувствия, но такой проблемы пока нет. И Слава Богу, что нет! Во-вторых, "...если гонят нас в одном городе, бегите в другой." Я понимаю, как тяжело терять нажитое, но жизнь важнее. Это как раз тот случай, когда пора серьёзно задуматься о своём истинном гражданстве. В-третьих, если уж припрёт, я обязан отдать свою жизнь за ближних своих, защищая их ценою своей жизни. И при этом не забывать, жертва Христа на кресте - величайший подвиг самоотдачи ради всех людей, большой пример, как насилие побеждается любовью. И Царствие Божье было установлено через Него не восстаниями, войнами, а крестной смертью великого царя за свой народ.  В таком случае, и совершающие харакири и камикадзе, не отличаются друг от друга в одном - повышенным увлечением собою и своими идеями. Христианство - это самоотречение, это посвящённая жизнь для Бога и для ближних! Дай нам, Бог, мудрости отличать своё понимание от Христового, и жить, соответствуя Его стандартам .

"Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере" (Гал. 6:10).

(Эти статьи были написаны как "любительский" вариант, а не как научный. Поэтому, я не ставил перед собою цель точно цитировать авторов книг или Библии, а больше передать их смысл. Некоторые мысли повторяются или совпадают с мнением, высказываниями других людей - это не плагиат! Я заочно отдаю им моё почтение и всего лишь повторяю их суть! Божьих благословений! При копировании статей или любой их части, пожалуйста, указывайте на источник.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий