14 сентября 2014 г.

"Эй, вы там? Поднимайтесь!" Благовестие в силе, которое нас напрягает

У меня было достаточно времени, чтобы сделать анализ эффективности моего благовестия. Многое не получалось, но, как и другие пасторы, я ожидал, что механизм, под названием "молниеносного обращения" целых толп людей в нашу прекрасную общину, скоро заработает. Ничего не работало - ни "от сердца к сердцу, " ни "от ума к уму," ни "от чувства к чувствам." Сначала, я себя утешал словами Христа о том, что Его отвергали и нас отвергать будут. Потом, я говорил себе об этом "последнем роде," которому ничем не угодишь, не важно  - поёшь ты печальные песни, чтобы они открыли души свои и поплакали, или, играешь в мажоре, чтобы все плясали. Всему этому есть своё место, и, отчасти, об этом я уже говорил в других статьях. Дорогие мои, братья и сёстры, пасторы и служители, если у вас небольшая церковь, не отчаивайтесь - нас намного больше! Прошло то время, когда сила церкви измерялась количеством сидящих мест! Нужно поискать, где мы можем расширить "пределы Его царствия." Мы нашли в тюрьме, кто-то в тубдиспансерах, другие - в онкобольницах. Надоела эта болтовня о мегаклубах. Большая церковь не может полноценно функционировать, если не разделится на "домашние группы." Есть и другая сторона: мы склонны считать численность, а не процентное соотношение. В процентном соотношении, у нас в общине, людей, может быть, больше, чем в каком-нибудь большом городе. Есть миллионные подпольные церкви в Китае, а есть десять человек, которые делают в мире то, что не могут сделать и миллионы! Давайте освободим наше разумение от предрассудков!

Нужно учитывать ещё один существенный момент, который заслуживает особого внимания. Я, однажды, сравнил мой подход к евангелию с человеком, который стоит на горе. Ему там хорошо и уютно, как ученикам со Христом, которых осенило облако присутствия Божьего. Он "ближе" к Богу, перед его взором открыты такие просторы, ему очень легко дышать, свежий ветер, как красиво. И только, где-то, глубоко в душе, он осознаёт, что люди там, внизу, не видят этой красоты и не могут насладиться таким величием. Он так долго шёл на гору, обходя утёсы и опасные места, карабкаясь к вершине, что ему захотелось просто сесть и упиваться этой красотою всю вечность. И, стоя на горе, видя людей внизу маленькими созданиями, он машет рукой и кричит им: "Идите сюда, здесь хорошо! Вы многое не видите! Вы не видите машину, которая мчится на большой скорости навстречу вам, и это может быть ваш последний шанс! Вы не видите людей, поджидающих вас за углом! Вы многого не знаете! Я вижу и знаю, идите ко мне! Что же они не идут? В чём проблема? Какие люди безрассудные! Живут такой ограниченной жизнью и не хотят выходить из этого болота." Потом его, как осенило: "А не идут-то они из-за меня! Я должен спуститься к ним, понять их боль, прочувствовать их страдания, осознать свою малость, взять их за руку, и шаг за шагом, вести их на гору, мотивируя их, заботясь о них, отдавая всё ради них! И так с каждым, кого вверил мне Господь!"

Выехать на концерт благовестия,  поднять хорошее настроение, покричать - "карабкайтесь сами" - это всегда и пожалуйста. А вот пройти вновь и вновь тот путь - тяжёлая работа. Так, что лучше - сидеть и помалкивать, всё-таки, как ни крути, - у нас уютно. Хоть иногда с напрягами, разномыслием, но уютно! Да и люди сейчас не промах. Раньше можно было начать с простой фразы: "Знаешь ли ты Христа или десять заповедей?" А теперь, они задают нам вопросы: "А кто ты? Как живёшь? Как семья? Как дети? Покажи мне Его! Тогда посмотрим..." 

Так, что?  Спускаемся? Или лучше покричим?

Чтобы узнать больше о моём блоге "Путь Христов," нажмите здесь.

(Эти статьи были написаны как "любительский" вариант, а не как научный. Поэтому, я не ставил перед собою цель точно цитировать авторов книг или Библии, а больше передать их смысл. Некоторые мысли повторяются или совпадают с мнением, высказываниями других людей - это не плагиат! Я заочно отдаю им моё почтение и всего лишь повторяю их суть! Божьих благословений!)

2 комментария:

  1. Да,нам нужно своей жизнью и делами показать окружающим являемся ли мы истинными детьми Божьими,говорить всегда легко,а вот попробуй,сделай!

    ОтветитьУдалить
  2. Со Христом нужно жить, чтобы люди жили с нами и видели в нас учителя, а не рассказывать о Нём. Словам тоже есть место...

    ОтветитьУдалить