6 марта 2016 г.

"Полёт над гнездом кукушки" Друзья, станем чудными и отвлечёнными!

...Он любит радовать меня,
Он любит удивлять меня,
Он любит каждый день новое творить (и это тоже для меня),
Он разрешает делать всё, но кроме греха...

Слышите, это пение в современных христианских общинах! В общем-то, ничего здесь нет плохого. Бог действительно это делает всё ради меня - Он весь мир ради меня создал. Только с центром тяжести нашей веры что-то происходит в последнее время необыкновенное.  И в этом центре есть только я, всё  ко мне, и через меня. Я уже писал о создании нашими учениями и проповедью альтернативной реальности, где главное - отвлечь человека от его страданий и боли, сделать анальгетический укол и показать чудо в Господе. Похоже, что у нас неплохо получается, только люди нынче стали слишком разумные. Они жизнь живут... 

Я ещё застал то время, когда верующих штрафовали за то, что они приводили в церковь детей. Я не помню, чтобы тогда в проповеди упоминались проблемы, нужды и их быстрое и сверхъестественное преодоление. Главная тема послания была - верность Богу, несмотря на все гонения и личная святость - как устоять и не упасть, как не поддаться соблазнам. Я не отношусь к людям, у которых всё хорошее только в прошлом. Но некоторые события и вещи заставляют нас сегодня посмотреть на себя со стороны и сделать основательную переоценку веры. 

Задумаемся, что мы слышим сегодня или чему мы же и учим: как нам плохо, и как Христос может облегчить нашу ношу! Он же решает все проблемы. Один смысл: тебе плохо, приходи, Он сделает тебе хорошо. Одна суть многих посланий  - исцеление, решение, направленное на главную цель - отвлечь человека от его терзаний! А, может, боль - это то, что нам и нужно, в ней мы больше ищем Бога и лучше понимаем других людей? Иисус, что? Решил все проблемы на земле? Человеку, желающему разделить своё наследство с братом, он сказал: "Кто поставил меня судить или делить вас?" (Луки 12:13-14). Правда заключается в том, что ко многим вещам нашей жизни Христу нет никакого дела. Это наше решение, чем и как я прославлю своего Господа.

Но ведь сам Христос утешал, Он же и говорил: " Придите ко мне все труждающиеся и обременённые, и я успокою Вас." Утешений в Слове очень много: например, Павел призывает христиан утешать друг друга об умерших в Господе, потому что они  не оставленные, как прочие, не имеющие надежды. Мы поняли: у нас даже утешения направлены не в ту сторону. Это больше относилось к состоянию внутреннего человека, устремлено к надежде прихода Христа на землю. Вот ещё в чём правда, которую многие сегодня с трепетом боятся принимать: "В мире скорбь имеете!" И когда Христос говорил, что Он победил мир, он имел ввиду зло и грех, царящие в падшем человечестве. В раннем христианстве, основные ценности заключены внутри человека, а ещё верность, и страстное ожидание Христова возвращения. Сейчас же многое обращено к внешнему, к чувственному и настоящему, к преуспеванию, в виде быстрого решения текущих проблем, исцелений и прочих средств прибыли. А в церкви главное - не эмоциональное переполнение, классная проповедь и бурное прославление, а общность, жертвенность, дружба, открытость, внимание к другому человеку и  реальная помощь, а не добрые советы: "Грейтесь и питайтесь!" Вас не удивляет то, что мы христиане дожились - нас боятся брать на работу из-за опасения, что на них наживутся; где, как не у нас всё по особо высоким тарифам, да и с качеством "перебор"; больше того, мы на своих же и наживаемся? Такого нет даже у, так называемых, язычников. В последнее время я больше учился прощению у не христиан...

В современной проповеднической тенденции проглядывается простое человеческое стремление поставить всё под свой контроль! Тогда мы чувствуем себя в безопасности и покое. А Богу и не хочется, чтобы мы себя так здесь чувствовали. Это просто не наш дом. Слова Экклесиаста: "Не проворным достаётся успешный бег" - сбивают опору из-под наших ног. Вот почему: "Всё суета и погоня за ветром." Мы выброшены в мир, где нам тяжело и неуютно для того, чтобы люди искали Бога. А успокоемся уже там, где Он утрёт всякую слезу. Здесь главные ценности  - быть верным и устоять в праведности Христовой (не своей).  Иисус сказал, что когда придёт, найдёт ли веру на земле. Вот, что Он будет искать, - верность, а не наши пылкие провозглашения об освобождении или устранении всех преград с пути нашей хорошей или нормальной, до боли предсказуемой жизни.

Сегодня в общинах Христовых воспитывают в людях, как быстро можно всё решить во Христе, особенно, чтобы нам стало хорошо. Но, согласитесь, что-то с этим не так. Однажды, группа молодых людей открыто отказалась посетить собрание приглашавшим их христианам. "Праведные" молчаливо недоумевали, а молодые люди ответили: "У вас красиво говорят, только в жизни всё по-другому." И, казалось, им бы побольше веры, и всё у них пошло бы гладко, да только не с ними, а с нашей верой не всё в порядке.  Мы можем лишиться большего: чувства стойкости, верности Богу, несмотря на все потери, и выносливости, через которое мы достигнем спасения. Происходит нечто удивительное: новое поколение учиться, как всё получать во Христе, а не преодолевать, как избавиться от волнений, а не с выносливостью переносить боль и скорбь, как отдавать, с тем, чтобы побольше получить, а не жертвовать, и не ожидать ничего взамен. Они, сталкиваясь с горем,  не понимают, как жить в семье, когда даже с любимым человеком ты чувствуешь себя одиноким; что делать, когда исцеление не приходит, боль не утихает, и обещанное счастье не сваливается с небес. Если сегодня придут гонения на церковь, от нас могут остаться только молитвенные дома, мы его не переживём. Перестанем тешить себя ложными надеждами, что Иисус нас всех вознесёт. Мы первые, можем стать последними, а кого мы считали последними, и о ком даже и не думали, станут угодными Богу. Всё время мы или нас учат, как получать у Бога, настало время подумать, что станет с моей верой, в случае: "если же и не будет того..." (Сидрах, Мисах и Авденаго перед раскаленной печью).

Есть два выхода: как в "Полёте над гнездом кукушки" - духовная "лоботомия," - жизнь, как будто ничего не происходит, мы отвлечённые и чудные, что больше похоже на массовый психоз; или, лишаясь страха перед всеми потерями и страданиями жизни, надеясь на Его милость, мы просто тихо говорим вслед за пророком Исаией, который был перепилен деревянными пилами: "Вот я, Господь, пошли меня!" Это и есть истинный подход к вере без фрустраций и излишних волнений!

Родные во Христе, в любой момент мир может рухнуть. Всё настолько хрупко, что, если задуматься, вся наша жизнь, как прогулка по канату. Если поставлен баланс правильно, на нём можно удержаться и достичь Божьей цели. 

P.S. "Путь Христов"  - не новая деноминация, их итак развелось много для соблазна, не новое учение, а скорее возвращение к истокам истинного учения, не новое движение, чтобы подчеркнуть чью-то несостоятельность, а стремление придерживаться учения Христова, за которое христиане первого века отдавали жизни. Оно объединяет тех людей, которые, находясь в церкви, понимают, с таким положением вещей нужно что-то делать. Ни в коем случае не бунтовать, не противиться, а, вернее всего, жить, как учит Писание, любить и переносить немощи друг друга: в этом и есть истинный бунт, революция, новизна. "Путь Христов" - это люди, движимые одним желанием - "доверять Богу и делать добро" (Царь Давид).

(Эти статьи были написаны как "любительский" вариант, а не как научный. Поэтому, я не ставил перед собою цель точно цитировать авторов книг или Библии, а больше передать их смысл. Некоторые мысли повторяются или совпадают с мнением, высказываниями других людей - это не плагиат! Я заочно отдаю им моё почтение и всего лишь повторяю их суть! Божьих благословений!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий