19 марта 2015 г.

Быть добрее Бога! Молчание ягнят или: "Оставьте нас в покое, мы будем делать то, что хотим!"

"Не судите, не судите других людей, Бог нас любит, какими мы есть!" Вот оно откровение нового поколения. Сегодня, так часто можно услышать: "не суди," "не говори ничего против людей," "будь добрым и любящим," "позитивнее, товарищ!" Правильно, сидите, молчите, ничего не говорите другим, они могут обидеться, они могут перестать с нами дружить. Христос же молчал перед Пилатом. Амос говорил, что разумный безмолвствует в злое время (5:13, 10). Бывают моменты в жизни, когда нужна мудрость, нет смысла говорить - людям нравится верить в ложь. Но есть и другая сторона. Илий отмолчался - потерял своих детей. Давид отмолчался - убегал от своего собственного сына. Да что тут, целое поколение домолчалось  - пришёл Гитлер и сжёг в концлагерях сколько людей, что сегодня специалисты затрудняются назвать точную цифру. Что же, помолчим?


А кто нам внушил, что Бог нас любит, как мы есть? Не стоит смешивать психологию, которая итак доказала свою несостоятельность, и Слово Божье, Библию! Иисус умер за нас, когда мы были грешниками по определению! Бог готов нас простить, но Он же хочет, чтобы мы поменялись, стали новым творением во Христе, оставили старое, прошлое и грешное. И теперь, нам кто-то хочет сказать, что Бог любит нас такими, какими мы есть! Вот оно - "гуманное," примазанное христианство, не имеющее ничего общего с истиною! Мы никак не можем разобраться, когда Бог судит, а когда милует? Когда прощает, а когда наказывает? Что? Правильно, судит и наказывает, как своих детей! Ну как же? Бог - добряк! Если это так, то по истине, Он перестал быть нашим Отцом, и непонятно, на каком пути я нахожусь, может, прямиком и в пекло? Истинный Отец, "кого любит, тех и наказывает." В Откровении Христос обращается к христианам в Лаодикийской общине, если они останутся "тёплыми," т.е. безразличными или равнодушными в духовной жизни, Он изблюёт их из уст своих. Вот такой Он  - добрый и безусловный! Он принимает меня таким, как я есть, но в таком состоянии я ему совершенно не нужен - меняйся! Павел призывает: "Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего..." (Еф. 4:22-23). Так что же насчёт осуждения?

Первое: мы не судим людей, мы судим их плоды и поступки, а, прежде всего, свои. "По плодам их узнаете их!" По мнению некоторых, это сегодня невозможно сделать, потому что мы же не должны судить, а значит и не знаем, в ком истина. Ну, что же, такой гуманизм быстро заканчивается, особенно, когда некие человечики приходят в наш дом и убивают наших детей. Попробуйте и не судите! Куда же ваш гуманизм испарился? Или это не тот случай? Бог любит человека, но не принимает его дела! Мы не судим человека и что в человеке по его внешности. Павел сказал, что для него мало значит, как судят о нём люди (1 Кор. 5:3). Смехотворство - это насмешки над человеческой слабостью, неумением, врождёнными болезнями (Еф. 5:4). Такой "юмор" Библия называет унижением личности, грехом и непотребством, несовместимым с христианскими ценностями. Даже если такие насмешки касаются "врагов," и тогда это будет грех. Михаил архангел не посмел произнести злоречивых слов даже дьяволу, а просто сказал: "Да запретит тебе Господь!" (Иуды 9). Мы отказываемся также от всякой подозрительности - о плодах можно судить только на основании дел, а не догадок.

Второе: мы не развешивает на людей ярлыки, при которых кто-то становится пустым (рака), ни для чего неспособным, или заслуживающим только наказания от Всевышнего (море, "безумный").  Мы хорошо осознаём, что судящий таким образом другого, осуждает себя в той же мере: "каким судом судите, таким будете судимы" (Матф. 7:2). Есть большая разница между рассуждением, пониманием того, что происходит вокруг нас и в людях на основании истины, и личным осуждением или приговором, к которому мы обрекаем людей. Это как перекривлять и говорить по сути. Есть видение последствий, а есть персональное презрение.  Иаков видит такое осуждение то же, что и злословие. А кто злословит брата, тот злословит закон Божий (Иак. 4:11-12). 

Третье: Павел сказал, не внутренних ли мы судим? (1Кор. 5:12). Это риторический вопрос, при котором ответ будет только: "Да, мы судим внутренних!" Мы судим поступки тех, кто называет себя христианами, но живут не по истине! Павел советует убрать некоторых из своих общин! Или это слово устарело, а, может, мы достигли вершин, или нам открыто сегодня нечто новое, более современное?

Четвёртое: Иоанн судит обо всём мире: весь мир во зле, всё что в мире - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Иоан. 5:19; 2:16). Апостол не говорит о личности, а то, что совершают люди, и что ожидает их, если они не покорятся слову истины. Кто становится другом миру, тот становится врагом Богу (Иаков). А врагов Бог судит, но это и не значит, что Он сразу людей осуждает на вечные мучения. Тут некоторые с адом тоже переусердствовали. Чуть что и: "Будешь в аду мучиться!" Это и есть осуждение, о котором мы говорили выше. Хотели бы мы, чтобы нас так кто-то осудил? Творец судит, т.е. лишает человека чего-то, направляет, пытается возвратить к себе. Самое страшное в этом процессе - ожесточение сердца, которое может привести к вечному суду. 

Когда кто-то призывает сегодня  не судить других - это нисколько не смирение ягнят. В конце концов, признаемся себе, это просто значит: "Дайте нам делать то, что мы желаем, любим, и считаем правильным! Мы болезненно не хотим слышать, что делается в нашей жизни не так! Мы сами знаем, как правильно, лучше чем Бог! Мы стали добрее, чем Бог и цивилизованнее, чем Творец! Истина - многогранна, правда у всех разная! Господь ещё в Средневековье, а мы продвинулись к современности и понимаем, как разрешить все проблемы общества." Отчего же мир так страдает сегодня, и мало, кто хочет признать суд, который совершается на наших глазах? Суд над тем, что люди стремительно стараются прожить свою мизерно короткую жизнь без Бога. Нам говорят: "Будьте современнее!" Что на их языке значит - принять грех и выбросить наши библейские устаревшие предрассудки.

Я помню моменты, когда осуждение не лечило, не приносило выход, а осуждало на "смерть." Такого осуждения нет в истинном христианстве. Истина лечит, а не калечит! Как бы пророки ни вскрывали социальные грехи, недостатки, они предлагали выход, Божий выход. Говорить правду другому человеку без смирения и понимания, что сам можешь упасть, не предлагая выход из тяжёлой ситуации, не показывая Божий путь решения проблем - это грубое нарушение заповедей Божьих и осуждение самого себя! И не нужно спешить всех поправлять, как только кто-то ошибся, вот мы, эксперты, тут как тут, вам покажем, как жить. Мы все учимся, мы должны дать друг другу время ошибаться, переосмыслить свои грехи и возвратиться к Богу. Но когда это уже входит в привычку, становится стилем жизни, который приведёт человека к падению, пропасти, горю, мы обязаны, с любовью, помочь человеку, показывая Божий путь. Для некоторых говорить правду в глаза - значит оскорблять и возвышаться. Поскромнее надо. Чей-то промах напоминает всем нам: мы такие же грешники, способные на самые отстойные вещи. Вся надежда на Его милость; чья-то слабость не даёт нам повод к возвышению - "я всё же лучше, чем тот," - а к большему смирению, к пониманию, что кто-то нуждается в моей помощи, кому-то нужно перевязать раны. Придёт день - нам перевяжут раны, не всегда мы на духовных вершинах.

Павел призывает Коринфян выгнать развратника из их среды. Для чего? Чтобы его дух был спасён (1 Коринфянам 5). Даже такие экстренные меры в церквях, как исключение из общин, запрет в принятии Вечери, предание сатане, служили главной цели - конечному спасению человека. Во втором послании к Коринфянам, Павел говорит, что они прислушались к его словам и даже переусердствовали. Он призывает их принять бывшего развратника в лоно общины. Судить о человеческих поступках - значит помочь человеку приобрести мир с Богом.

Поистине, мир осуждён, и осуждён на сожжение. Здесь повторюсь: кто становится другом миру, становится врагом Богу, потому что его поступки вражеские. Силен ли Бог прощать и миловать? Силен, это и делает! Но где есть прощение, ему предшествует и осуждение, и признание вины, и повиновение - там есть коренная перемена в жизни. Пошёл человек в церковь и непонятно, зачем всё же идёт по-старому, ничего не поменялось? Или мы ходим в церковь, чтобы чувствовать себя лучше? "Кто во Христе, тот новое творение!"

Хватит играть в добрых и приятных людей, или, может, мы стали добрее Бога? Хотя милость и возвышается над судом, и суд без милости к тому, кто не проявил милость в отношении людей, всё же, справедливость и суд должны иметь место в нашей жизни! И принимать нужно это как спасение и Божий дар. Если мы судим себя, то не будем осуждены с миром! (1 Кор. 11:31-32). Суд начинается из нас...

Встать, суд идёт!... 

Продолжение статьи, нажмите "Грейтесь и питайтесь...!" Искусство советов и конфронтации с любовью
 

Чтобы узнать больше о моём блоге "Путь Христов," нажмите здесь.


(Эти статьи были написаны как "любительский" вариант, а не как научный. Поэтому, я не ставил перед собою цель точно цитировать авторов книг или Библии, а больше передать их смысл. Некоторые мысли повторяются или совпадают с мнением, высказываниями других людей - это не плагиат! Я заочно отдаю им моё почтение и всего лишь повторяю их суть! Божьих благословений!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий